Новосибирск 13 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Личный самолет маршала Жукова восстанавливают в Мочище

Самая большая модель, которую сегодня оживляют специалисты аэродрома, Ил-12 - самолет для междугородних сообщений. Кадр из телесюжета «Новости ОТС»
Новый ангар высотой 24 метра появится на частном аэродроме «Мочище». Помещение позволит ремонтировать летную технику больших размеров. К примеру, не придется разбирать самолет Ан-22. 21 февраля аэродром посетил полномочный представитель Президента РФ в СФО Сергей Меняйло. О планах развития летной базы, которая на сегодня насчитывает около 30 единиц новой и раритетной техники, узнали корреспонденты ОТС.

В ангаре аэродрома «Мочище» есть один из самых популярных в мире бипланов По-2. Первую модель выпустили еще в 20-х годах прошлого столетия. Этот самолет первый раз поднялся в небо еще 40 лет назад. Сегодня специалисты аэродрома полностью его реконструировали, на крыльях - свежая краска. Самое сложное в работе - собрать механические детали, с электроникой проблем нет.

 

- Технические характеристики этого самолета не очень высоки. Он был предназначен для того, чтобы буксировать планеры, применялся как связной, почтовый и санитарный. А как летающий экземпляр проживет еще не один десяток лет, - рассказывает  комендант аэродрома «Мочище» Станислав Сурков.

Сегодня специалисты аэродрома реконструируют около десяти советских моделей, собирают их по всей стране. Кто-то продает, кого-то из собственников удается уговорить отдать старую технику бесплатно. После холодной войны летательные аппараты остались на многих аэродромах, их не использовали десятки лет. Месяцы кропотливой работы, и  самолеты с вертолетами взлетают в небо.

Вертолет К-26 - эта модель была выпущена в 1975 году. Машина предназначалась для сельскохозяйственных работ и перевоза различных грузов, вмещала до шести пассажиров, грузоподъемность - до семи тонн. Сейчас машина находится на реконструкции, механикам осталось только отремонтировать двигатель. Все остальные детали уже готовы, осталась только сборка. И, как говорят специалисты,  к лету эта машина уже поднимется в небо. 

Самая большая модель, которую сегодня оживляют специалисты аэродрома, Ил-12 - самолет для междугородних сообщений. Вместимость - до 32-х пассажиров. По конструкции, самолет выполнен в цельнометаллическом корпусе. Как заявил прошлый владелец,  был личным самолетом маршала Жукова. Сейчас специалисты аэродрома проверяют  данные в министерстве обороны.

- Этот самолет был выпущен в 1958 году. Для такого большого возраста у него довольно скромные налеты - всего 3800 часов. Нам он достался из Москвы, сейчас восстанавливается. Сначала нужно провести тщательную инспекцию самолета, отдефектовать его, - рассказывает сотрудник аэродрома «Мочище» Кирилл Воронин.

На базе аэродрома сегодня  учат летчиков малой гражданской авиации - 200 часов теории плюс 40 - полеты. Часть из них кандидат в пилоты должен провести в ночном небе. Цена вопроса - восемь тысяч рублей за час полета. Но есть и социальные программы. К примеру, лучшие студенты НГТУ могут учиться  бесплатно.

- Это немаловажное направление, оно дает хороший социальный и экономический эффект, его нужно поддерживать. А социальный эффект бывает намного важнее, ведь сюда приходят учиться люди не только моего возраста, но и молодежь, - говорит полномочный представитель Президента РФ в СФО Сергей Меняйло.

Сейчас в группе занимаются 40 курсантов. По словам полпреда, спортивная авиация поможет развитию транспортной отрасли в Сибири. Записаться на курсы может любой желающий. Главное - отличное здоровье. А не влюбиться в небо, глядя на него из кабины пилота, пожалуй, невозможно.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: