Новосибирск 19.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

«Не строить мосты – это значит не дать развиваться Новосибирску»

«Не строить мосты – это значит не дать развиваться Новосибирску»
Во всех документах строительство четвертого моста предусмотрено в створе улицы Ипподромской, но окончательное решение еще не принято. Фото Аркадия Уварова
Новые мосты повышают инвестиционную привлекательность Новосибирска и создают свободу передвижения. Почему именно сейчас нужно строить новые транспортные развязки и мостовые переходы, рассказал начальник Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько. Беседа состоялась 29 ноября в парламентской студии «Радио54» на Кирова 3, в эфире программы «Регион54».

–  Оцените состояние и безопасность Октябрьского и Димитровского мостов?

– Октябрьский (Коммунальный) мост в свое время был единственным и выручал весь Новосибирск. Жители города были довольны. В те времена после 20.00 часов на одном-единственном мосту в Новосибирске практически не было транспорта. Сегодня, учитывая динамику автомобилизации, мы видим, что если бы в городе был один мост, Новосибирск бы просто не жил, это невозможно представить.

Введенный в строй (в 1978 году – прим. Ред.) Димитровский мост однозначно выручил Новосибирск – особенно в период пика транспортных нагрузок, когда Октябрьский мост был закрыт на реконструкцию. Но тогда автомобилизация еще не была так развита, как сейчас.

Отсутствие свободного передвижения населения с левого на правый берег создает дилемму – а искать ли работу левобережному гражданину на правом берегу? Раньше,  даже при наличии одного Октябрьского моста, никто не задумывался о том, на каком берегу работать: левом или правом? Тогда это занимало всего 30-40 минут поездки...

Сегодня новый Бугринский мост также решил вопрос передвижения, мобильности населения. Наличие мостов – это развитие транспортных магистралей, транспортной системы в целом, развитие мегаполиса. Если их не строить – это значит не давать развиваться мегаполису, создавая условия для заторов, пробок. В этом случае мегаполис начинает постепенно терять свою инвестиционную привлекательность, в том числе привлекательность в части перемещения населения.

Я полагаю, мы должны учитывать, что строительство мостовых переходов и других искусственных сооружений способствует развитию транспортного движения, мобильности населения. Если мы знаем, что Октябрьский мост – самый возрастной, то мы должны себе представлять, что подойдет период, когда может произойти ситуация, аналогичная той, что произошла в Омске. Напомню, там закрыли один из мостов на реконструкцию. Было проведено его обследование и по результатам решили, что эксплуатировать мост из-за разрушения конструкций дальше нельзя. Поэтому мост закрыли, и город Омск начинает в часы пик задыхаться. Наш Октябрьский мост также в определенное время пройдет обследование, и будет принято решение проводить его реконструкцию.


– А когда последний раз проводилось обследование Октябрьского моста?

– Примерно лет шесть назад. Результат обследования таков, что после введения в строй  Бугринского моста (в 2014 году – прим. Ред.) возможно рассмотрение вопроса о полной реконструкции либо Октябрьского, либо Димитровского моста. Есть такое понятие, как «старение металла», «старение» самих конструкций, но оба моста должны быть в технически исправном состоянии.

Вопрос, который волнует нас как Госавтодорнадзор: согласование с субъектами, владельцами дорог, мостов, искусственных сооружений, маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. В обязательном порядке. Октябрьский мост закрыт для перевозки опасных грузов. Доставка того или иного продукта, являющаяся опасным, у нас осуществляется только через Димитровский мост и мост Северного объезда в районе Колывани.

Октябрьский мост всегда находится в состоянии загруженности, а одно из условий перевозки опасных грузов – отсутствие большого количества скоплений автотранспорта, людей, отсутствие нахождения рядом социальных объектов. При перевозке опасного груза в любой момент может произойти непредсказуемое – воспламенение, опрокидывание транспортного средства и т.д. При большом скоплении транспорта это может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому развитие магистралей, открытие новых веток, мостов – все это позволит развести маршруты по перевозке опасных грузов в разные концы города. Открытие любого искусственного сооружения, в том числе мостового перехода, дает нам возможность обеспечить безопасность и равномерность размещения транспортных потоков, грузо- и пассажироперевозок.


Коллаж Юрия Ли

– Общественный транспорт очень важен в мегаполисе. Как на него повлияет строительство нового моста? 

– Для жителя города важно понимать, что, выйдя утром из подъезда своего дома, он  спокойно сядет в автобус, быстро приедет на другой берег и не опоздает на работу. Тем самым люди будут меньше использовать личный транспорт, мы снизим количество транспортных средств на улицах Новосибирска. В результате снизится количество дорожно-транспортных происшествий. Это одна из задач развития и строительства новых мостов, магистралей с современными развязками. Каждый мост, каждое искусственное сооружение сегодня проектируется с современной развязкой. Это не просто съезд на дамбу или наоборот, как это было раньше, – это определенная сеть развязок.

– То есть дороги 20 и 21 века отличаются кардинально…

– Да. В качестве примера нам можно посмотреть на опыт строительства магистралей и мостов в Санкт-Петербурге и Москве. В этих городах строятся искусственные сооружения с прекрасными развязками. Они, прежде всего, способствуют ликвидации пробок. Это дает возможность человеку вовремя добраться на работу, на деловую встречу и т.д.

В Новосибирске тоже есть такие развязки, например, по направлению «ВАСХНИЛ – Советское шоссе» – в  результате сняли 70% проблем с заторами транспорта. И сам Бугринский мост разгрузил сегодня Северо-Чемской жилмассив, Бугринку и улицу Петухова.

Поэтому проекты развития мегаполиса, в которых предусматривается строительство новых магистралей, развязок и мостов, ведут к тому, что население становится более  мобильным, у него появляется интерес в поиске работы, также в повышении квалификации имеющейся профессии – так как меньше времени уходит на трафик «дом – работа».

Это многое значит – с каким настроением человек приходит на работу? Условия поездки, ее комфортность, безопасность – это одно из основных условий, от которых  отталкивается руководитель региона или мегаполиса, для того чтобы население понимало – оно живет с перспективой завтрашнего дня. 

Районные СМИ

Комментарии
Лариса Владимировна 15:22:20 30.11.2017
Почему-то считают, что мост переехал и настроение поднимется, а потом стоять в  автомобильных пробках, дышать выхлопными газами, приезжать домой поздно, а утром вставать рано, что проскочить эти же пробки, и куда денется это хорошее настроение.  Я считаю, что в первую очередь надо делать автомобильные развязки, а потом мосты. Такое складывается ощущение, что у нас могут строить только одни мосты.  

Новости сюжета - Четвёртый мост

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: