Новосибирск 21 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Мнения

Сериал «Троцкий»: сексуальная революция

Сериал «Троцкий»: сексуальная революция
Иллюстрация с сайта www.afisha.ru
«Первый канал» отметил 100-летие революции 8-серийным мини-сериалом «Троцкий», в котором известный революционер бредит наяву, расстреливает дезертиров и с упоением размышляет о сексе.

На экраны вышел многосерийный фильм о том, кто обладал редким умением видеть в вождях людей. А в людях – перспективы установления нового мирового порядка. Сложно сказать, похож ли экранный Троцкий (настоящее имя – Лейба Давидович Бронштейн) на реального прототипа – это вопрос для историков. Ясно одно – Хабенский играет фигуру неоднозначную, болезненно самолюбивую, где-то фанатичную, отталкивающую и склонную к неожиданным поступкам.

«Кумиры при близком рассмотрении разочаровывают, – говорит его персонаж. – И чем могущественнее кумир, тем больше разочарование».

Авторы сериала акцентировали внимание на ключевых моментах судьбы Льва Троцкого: тюрьма, ссылка, жизнь в эмиграции, знакомство с Лениным, Гражданская война, Брестский мир и Мексика.

Начинается рассказ с 1940 года, из Мексики. К престарелому Троцкому с просьбой об интервью обращается канадский журналист Фрэнк Джексон. Фрэнк – убежденный сталинист, но Лев Давидович соглашается на общение. А далее Троцкого накроет волна флешбэков и гостей из прошлого – вероятно, все это предвестники скорой смерти. Герой вспоминает свою жизнь и по ходу разговора, кажется, кое-что переосмысливает в ней.

По сути, перед нами психологическое исследование личности лидера, а никакой не байопик. Зритель может проследить трансформацию невзрачного тщедушного человека с мечтой о всеобщем счастье в расчетливого и сильного харизматичного самца, который говорит о русском народе, как о курсистке, которая сама не знает, чего хочет на самом деле.

В недавнем сериале «Гений» о жизни Эйнштейна используется тот же прием; нам демонстрируют набор исторических деятелей, с которыми, возможно, как-то пересекался Троцкий: Фрида Кало, Ленин, Сталин, Керенский, Фрейд. Каждый из персонажей, с которым сталкивает судьба Льва, накладывает свой отпечаток на личность революционера.

Фрейд в самом начале истории пророчит Троцкому карьеру серийного убийцы или религиозного фанатика. Между тем, к моменту этой встречи у герра революционера давно уже нет никаких чувств – ни любви, не жалости, ни сострадания к жертвам. Только один голый расчет. Был слабым – стал сильным. Боялся смерти – теперь не боится умереть. А кто не боится умереть? Тот, кто уже мертв.

Ирония судьбы – идеалист, который верил в человечество, в идеалы добра и свободы, постепенно превращается в того, чье имя он взял как псевдоним в начале своей революционной борьбы. И кого хотел вообще-то уничтожить. В этом и проявляются особенности произвольной номинации – а известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. И, конечно, плох тот революционер, который боится утонуть в реках крови.

Наличие Константина Хабенского в сериале спасает фильм – к сожалению, ни в режиссерском, ни в сценарном плане картину нельзя назвать удачей российского кино.

Режиссеры Александр Котт («Брестская крепость») и Константин Статский («Мажор») давят на динамичность и используют, например, элементы инфографики для того, чтобы зритель понимал, кого он сейчас видит на экране.

К сожалению, как раз инфографика здесь необходима – потому что, вроде бы исторические, персонажи в большинстве своем получились невнятные, малоузнаваемые и плоские, то есть одномерные. А когда появляется Евгений Стычкин в роли Ленина, и вовсе просится табличка «актер Евгений Стычкин», потому что рыжая прожорливая физиономия ну никак не похожа на исторического Владимира Ильича. А молодой Сталин промышляет грабежами. Вообще в кого ни ткни на экране – попадаешь в подлеца или маньяка. На их фоне Троцкий выглядит падшим, но все же ангелом во плоти.

Вероятно, сделано это еще и для того, чтобы глупый зритель (то есть неразумный народ, который, как мы помним, сам не знает, чего хочет) – получше себе уяснил, какими омерзительными героями наполнена советская история.

А чего в сериале много, так это секса. Судя по мнению сценаристов, секс для Троцкого был чем-то вроде истинного смысла жизни («Заставьте массы вас хотеть, и они изменят для вас наклон земной оси!»). Именно ради этого самого секса Лев и затеял революцию, а никак не ради разрушения порядка, выстроенного на неравноправии людей.

И недаром на заднем плане маячит фигура Фрейда, которая, к слову, тоже не очень-то напоминает реально существовавшего психоаналитика.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: