Этот праздник – особенный день не только для тех, кто посвятил свою жизнь железной дороге, а - без преувеличения - для всей Сибири. Здесь те, кто стоял у истоков, и кто продолжает писать историю железной дороги и сегодня. Это место, где можно не только познакомиться с историей, но и почувствовать себя настоящим железнодорожником. Например, забить так называемый костыль.
Это сегодня Новосибирск - крупнейший промышленный и научный центр. Третий мегаполис в стране. А ровно 120 лет назад первые поезда отправились в тогда ещё не освоенную, но богатую своими территориями и ресурсами, Сибирь. Благодаря Транссибу началось заселение и освоение территорий. Возникали новые города, заводы, рудники. В годы Великой Отечественной войны по железной дороге перевозили тысячи эшелонов, везли оборонные предприятия за Урал. Сегодня Западно-Сибирская магистраль остаётся одним из самых успешных и грандиозных инфраструктурных проектов не только стране, но и в мировой истории.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий также пришел поздравить железнодорожников в их профессиональный праздник:
— Железнодорожные вокзалы преображаются, налаживается работа в союзе с автомобильными транспортными перевозками. Это большой системный труд по обеспечению скоростного сообщения между ближайшими регионами, спасибо за него!
Сотни путей, тысячи сообщений, тысячи груженых вагонов в сутки отправляют в разные точки страны. Железнодорожники уверены: впереди ещё много перспектив.
— Вот уже 120 лет каждый день наполнен событиями и достижениями, которые возможны только благодаря конкретным людям, - рассказывает начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер. – Наша дорога всегда бережно относилась к своей истории, поэтому принято решение возродить книгу почёта. Сегодня мы вручаем свидетельства нашим работникам и ветеранам, которые своим самоотверженным трудом заслужили право стать первыми в книге почёта, которая называется трудовая доблесть Западно-Сибирской магистрали.
Сегодня в книгу внесли 10 самых заслуженных работников и ветеранов железной дороги. В их числе и Пётр Мысик – почётный сотрудник Западно-Сибирской магистрали, отдавший работе 61 год своей жизни. Книга будет пополняться. Каждый год - по десять человек. Уверены - пустых строчек не будет.
— Недавно я посетил подразделение Западно-Сибирской железной дороги, и могу сказать, что на меня произвели большое впечатление и организация движения, и технологическое оснащение, и качество предоставляемых услуг, и уровень квалификации профессионалов, и социальные программы, - присоединяется к поздравляющим президент Олимпийского комитета России Александр Жуков.
Сейчас перед Западно-Сибирской железной дорогой новые амбициозные задачи: развитие высокоскоростного сообщения – новый важнейший инфраструктурный проект страны.