20 операторов, психолог и переводчики с иностранного и языка глухонемых – вот команда, которая круглосуточно принимает звонки от населения. Работа по принципу одного окна. Новосибирец набирает номер 112 и попадает в колл-центр. Меньше минуты – и сообщение передано в профильные службы. Одну или сразу несколько.
Раньше абоненту отвечал автоответчик, и звонящий должен был сам выбрать цифру, соответствующую необходимой службе. Сейчас трубку берёт живой человек, и он решает, куда направить сообщение. Это позволяет отсеять ложные звонки уже на первоначальном этапе. В оперативные службы они точно не попадут. Это позволит сэкономить драгоценное время.
«У нас работает 5 служб основных оперативного экстренного реагирования, которые одновременно получают информацию. В отличие от сегодняшнего построения, в телефонном режиме информацию сообщают сами службы – 02, 03, служба газа и при необходимости ряд других. При этом теряется, как минимум, по минуте по каждой из служб на доведение информации. Сокращение времени реагирования на одну минуту – будет 15-20% времени реагирования по городу, – рассказал начальник ГУ МЧС России по НСО Виктор Орлов.
То есть если сейчас среднее время реагирования подразделений по городу – 6-7 минут, система 112 позволит сократить его как минимум на минуту, которая, к примеру, во время пожара, на вес золота.
Кроме того, система 112 определяет номер позвонившего и примерное его местонахождение, что позволит гораздо быстрее найти человека, который, например, заблудился в лесу.
Сегодня система уже работает. Но не в полной мере. Нужно выполнить рекомендации специальной государственной комиссии.
«Неважно, с сотового телефона или со стационарного идет звонок, – набрав 112, звонящие должны попасть именно в эту службу. Это приказ Минкомсвязи, так оно и должно быть. К сожалению, на территории глубоких сельских образований у нас было 129 АТС, координатные такие старенькие. Нужно было перед звонком набрать девятку, и формально – это неисполнение. На модернизацию АТС требуются большие деньги», – сообщил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО Анатолий Дюбанов.
Пока же получить помощь по единому номеру можно, только позвонив со стационарного телефона. Мобильникам, как и прежде, отвечает автоответчик. Сегодня такая система полностью охватывает территорию лишь в 3 регионах страны. Новосибирская область – один из пилотных регионов, где финансовую поддержку получили от государства. С декабря по февраль на территории области начнут подключать вышки сотовых операторов. И уже с начала года получить помощь любой житель региона сможет по единому номеру.