Решение городского Совета от 07.07.2004 N 424
Заслушав информацию начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С.В. о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2003 год, городской Совет отмечает, что в отчетном году достигнута положительная динамика основных социально-экономических показателей, обеспечено стабильное функционирование городского хозяйства и социальной сферы.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2003 год (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике Вязовых В.А.
Глава городского самоуправления В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ
ПриложениеИтоги выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2003 год (краткое изложение)
Общая характеристика социально-экономической ситуации
Социально-экономическое развитие города Новосибирска в 2003 году характеризовалось положительной динамикой основных социально-экономических показателей: увеличился объем производства промышленной продукции, возрос оборот розничной торговли и объем инвестиций в основной капитал. Как следствие позитивных сдвигов в производственной сфере улучшились финансовые показатели деятельности предприятий. В социальной сфере отмечено увеличение реальных доходов населения, совершенствовалась система социальной защиты малообеспеченных слоев горожан, снизились темпы инфляции. Уровень официальной безработицы составил 7,1 тыс. человек при наличии 15,1 тыс. вакантных мест.
Таблица 1. Основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска за 2003 год
NNп.п. Показатель 2002 год(отчет) 2003 год
план (прогноз)1 отчет
1. Индекс физического объема промышленного производства (по крупным и средним предприятиям), % 101,4 101,4 107,1
2. Инвестиции в основной капитал, % (в соп. ценах) 112,9 2 105,0 106,0
3. Темпы роста объемов розничного товарооборота, % (в сопоставимых ценах) 117,4 110,0 105,1
4. Ввод в действие:жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м общей площади 262,4 315,5 364,0
дорог (строительство, реконструкция и капитальный ремонт), тыс. кв. м 240,7 189,9 494,0
5. Среднемесячная заработная плата одного работающего (крупные и средние предприятия), рублей 4772,3 6131,7 6048,3
6. Сводный индекс потребительских цен, % к декабрю предыдущего года 116,6 112,0 109,9
7. Доля дотаций из бюджета на жилищно-коммунальные услуги (на социальную норму), % 40 20 30
8. Льготы, млн рублей:на жилищно-коммунальные услуги (включая субсидии) 666,9 1152,6 1103,0
на пассажирском транспорте 392,9 406,7 554,1
на приобретение лекарств 66,9 90,0 90,0
9. Организация летнего отдыха детей, млн рублей 20,7 22,6 25,4
1 По разделам «Промышленность», «Инвестиции», «Торговля», «Платные услуги», «Уровень жизни» прогноз (в сопоставимых ценах)
2 По крупным и средним предприятиям без данных МПС России
Планомерная целенаправленная работа структурных подразделений мэрии в отчетном году была направлена на развитие отраслей городского хозяйства и социальной сферы.
Департамент экономики и финансов
Формирование плана, городских целевых программ и организация контроля за их исполнением осуществлялись во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии, постоянными комиссиями городского Совета. Особые акценты сделаны в направлении привлечения средств федерального и областного бюджетов, инвестиционных ресурсов на решение социально-экономических проблем города Новосибирска. Проведена экспертиза инвестиционных проектов по застройке жилых массивов «Береговой» и «Ключ-Камышенское плато», жилого квартала по ул. Шамшурина Ивачева. Оформлены инвестиционные договоры, в которых предусматривается привлечение средств для строительства социального жилья на жилых массивах «Береговой» и «Ключ-Камышенское плато».
На заседании общественного Совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска обсужден и одобрен проект стратегического плана устойчивого развития. В целях широкого привлечения жителей города к обсуждению этого проекта подготовлено проведение в январе 2004 года научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска».
Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет города, по регулированию тарифов на товары и услуги, оказываемые предприятиям различных форм собственности. За счет исключения необоснованных расходов предприятий (учреждений) обеспечена экономия средств бюджета города в сумме 60,0 млн рублей. Проводилась экспертиза тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения.
Совершенствовалась система социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг субсидии предоставлялись в случае превышения собственных расходов граждан: половины установленного законодательством минимального размера оплаты труда при совокупном доходе семьи, не превышающем установленный прожиточный минимум из расчета на человека; 12% (со второго полугодия) совокупного семейного дохода при доходе от одного до двух прожиточных минимумов на человека; 15% совокупного семейного дохода для всех категорий граждан, независимо от уровня дохода (федеральный стандарт 22%). Тарифы для населения при оплате жилищно-коммунальных услуг были установлены в размере 70% от их стоимости. В целях дальнейшей дифференциации тарифов на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от уровня благоустройства разработаны тарифы на услуги по водоснабжению и канализованию стоков для населения при отсутствии некоторых элементов благоустройства.
Учреждения здравоохранения районного подчинения и муниципальные учреждения культуры переведены на казначейскую систему исполнения смет доходов и расходов.
Комитет по труду и занятости населения мэрии
Формирование и эффективное использование кадрового потенциала Новосибирска важнейшее направление планирования социально-экономического развития. В 2003 г. комитетом по труду и занятости населения составлен баланс трудовых ресурсов города, сформирован прогноз потребности предприятий города в рабочей силе, организована работа по подготовке необходимых специалистов. При содействии МУ «Молодежный центр труда» трудоустроен 3741 человек, сформировано 7 летних студенческих бригад для работы на промышленных предприятиях города, проведена профориентационная работа с 1375 обратившимися в МУ «Молодежный центр труда». Утвержден порядок проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений в целях повышения эффективности и результативности их работы. Зарегистрировано 17625 трудовых договоров работников, работающих у работодателей физических лиц, 406 коллективных договоров.
В целях пропаганды и повышения престижа рабочих профессий проведено 8 районных и 2 городских конкурса профессионального мастерства по 5 профессиям, в которых участвовало 207 человек со 113 предприятий. Впервые проведен городской конкурс «На лучшее состояние условий и охраны труда», 442 организации города приняли участие в 3-м городском конкурсе «Лучшая организация по социальному партнерству». В июне 2003 года торжественно открыта городская Доска почета, на которой представлено 66 организаций города и 18 новосибирцев, достигших выдающихся результатов в творческой и профессиональной деятельности.
Отдел маркетинга и развития предпринимательства
В целях увеличения субъектов малого предпринимательства, снижения уровня напряженности на рынке труда, насыщения региональных и местных рынков товарами и услугами отечественного производства утверждена городская целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Новосибирске на 2003 2004 годы».
В течение года специалистами отдела обеспечено правовое и информационное сопровождение деятельности субъектов малого предпринимательства: подготовлена обзорная информация для предпринимателей о федеральных законах и нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность; проведены двухнедельные курсы для начинающих предпринимателей и более 40 семинаров для предпринимателей; организованы телефонные консультации ведущих специалистов города в области предпринимательства. Субъектам малого предпринимательства правовые консультации оказывает ООО «Частный консультант», входящий в состав Координационного совета по поддержке предпринимательства. Совместно с управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства проведен анализ применения в Новосибирске федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О государственной регистрации юридических лиц».
Управление промышленности мэрии, комитет по науке и новым технологиям мэрии
В отчетном году осуществлялась реализация 12 проектов городской целевой программы «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 20032005 годы»: производство кузовов троллейбусов первой комплектности; производство экономичных источников света; производство трехфазных счетчиков для мест общего пользования в системе жилищно-коммунального хозяйства; производство оборудования для нанесения антикоррозийных покрытий и по изготовлению ПМГК «Форизол-1»; организация сборочного производства швейных машин; производство навесного оборудования для ГУБО и МУП «Горводоканал»; модернизация электровозов марки ЧС; изготовление подметально-уборочной машины; производство техники ночного видения; строительство пилотной водоподготовительной установки; разработка и создание экодома-лаборатории на территории Института теплофизики СО РАН (ЗАО «Экодом»); производство импортозамещающих двигателей АВЗВ в 20032004 гг. В целях демонстрации инвестиционной привлекательности новейших разработок ученых Сибирского отделения РАН для представителей деловых кругов организованы презентации научно-технических проектов и разработок по темам: «Машиностроение», «Медицина», «Новые материалы», «Горное дело и строительство», «Химические технологии», «Агропромышленность», «Экология и безопасность», «Геология и геофизика в нефтедобывающей отрасли». В мае 2003 г. в городе создан первый инновационно-технологический центр на базе Новосибирского государственного технического университета. В отчетном году разработаны и утверждены решениями городского Совета Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска и Положение о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска.
При содействии дирекции межрегиональных программ, предприятиями Новосибирска произведено и реализовано промышленной продукции для предприятий топливно-энергетического комплекса и горнорудной промышленности на сумму 2,2 млрд рублей. Продолжена работа по расширению торгово-экономического сотрудничества города Новосибирска с российскими и зарубежными городами: создан координационный Совет по развитию торгово-экономических, научно-производственных связей с АК «АЛРОСА» и республикой Саха (Якутия); подписаны соглашения о сотрудничестве с Минским городским исполнительным комитетом и мэрией Сургута, протоколы намерений о сотрудничестве с администрацией города Салехарда и Заполярным филиалом ОАО «ГМК „Норильский никель“. В течение 2003 года 137 предприятий города приняли участие в выставочно-ярмарочной деятельности в составе коллективных экспозиций дирекции межрегиональных программ в Новосибирске, Омске, Челябинске, Кемерове, Новокузнецке, Сургуте и Саратове, что позволило на 1520% увеличить объемы производства за счет заключения договоров с потребителями. При участии НФ „Дом промышленности“ и Новосибирской городской торгово-промышленной палаты проведено 12 конкурсов продукции, услуг и технологий „Новосибирская марка“. Лучшими в сфере производства признаны продукция и услуги 110 предприятий, в сфере услуг победителями стали 33 организации.
В целях оптимизации системы управления закупками для муниципальных нужд введена в действие система котировочных комиссий. Результатом проведения конкурсных процедур и согласования цен явилась экономия средств бюджета города в размере 84,7 млн рублей. В реализации муниципального заказа в течение отчетного периода приняли участие более 800 предприятий и организаций на общую сумму 3356,8 млн рублей.
Оказана консультационная помощь ОАО „Сибстанкоэлектропривод“, ОАО „НАПО им. Чкалова“, ФГУП НПО „Луч“, ОАО „ЗЭМИ-1“, ОАО „Электроагрегат“ и др. предприятиям в проведении реструктуризации и реформировании производства.
Департамент строительства и архитектуры мэрии
С целью повышения эффективности принимаемых управленческих решений по использованию городской территории, развития земельного рынка и рынка недвижимости, повышения инвестиционной привлекательности города создан координационный Совет по организации разработки генерального плана города Новосибирска. Проведен конкурс на размещение муниципального заказа на сбор исходных данных и формирование градостроительной информационно-аналитической базы для разработки генерального плана города. Разработана градостроительная часть проекта планировки жилого района Пашино, подготовлена технико-экономическая оценка ряда перспективных площадок: „Кирпичная горка“, застройка ул. Фрунзе, микрорайон „Горский“, микрорайон «Восточный», «Военная горка», застройка ул. Дуси Ковальчук, район ул. Лежена, микрорайон «Родники». Разработан и рассмотрен на градостроительном совете мэрии эскиз застройки долины реки Каменка, проведен городской архитектурный конкурс на лучшую концепцию архитектурно-художественного решения аллеи Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы. В 2003 г. введены в эксплуатацию жилые дома площадью 12,61 тыс. кв. м, поликлиника в пос. Нижняя Ельцовка, пристройка к школе N 94, стоматологическая поликлиника в Советском районе, водовод по ул. Димитрова, ливневый коллектор по ул. Широкой. Выполнена реконструкция детского сада в Советском районе под музыкальную школу N 9, продолжено строительство новосибирского метрополитена.
Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города
В целях сохранения и развития городской инфраструктуры в отчетном году реконструированы внутриквартальные тепловые сети микрорайона ЗАО «Пашинский КСК»; выполнено переключение теплоснабжения потребителей тепла на централизованное теплоснабжение от 4 котельных Первомайского района, закрыта котельная по ул. Тополевой, 20; продолжено строительство магистральной теплотрассы по ул. Дунаевского (освоено 7,8 млн рублей); выполнена полная и частичная реконструкция 10 ЦТП; построено 11 иловых карт очистных сооружений канализации (5,15 млн рублей бюджет города); продолжено строительство КНС-18 А (9,1 млн рублей). В рамках работы по газификации частного сектора газифицировано 1,7 тыс. жилых домов, построено 70,5 км газопроводов. На реализацию мероприятий Программы «Энергосбережение г. Новосибирска до 2005 года» в 2003 году выделено 27,0 млн рублей, создана единая городская система контроля потребления и качества тепловой энергии на муниципальных объектах и документарный центр по оформлению договоров с муниципальными объектами по вопросам теплоэнергоснабжения, на 39 объектах муниципальной бюджетной сферы установлены приборы учета тепловой энергии.
Выполнен капитальный ремонт на 69 жилых домах на сумму 50,0 млн рублей, на реконструкции и модернизации жилых домов освоено 92,9 млн рублей. Введены в эксплуатацию после реконструкции 8 жилых домов по ул. Калинина, 63, Лермонтова, 43 с пристройкой, Коминтерна, 114/1, Оловозаводской, 19, 2-й Ольховской, 1, Плановой, 48, 2-й Портовой 8, 10 общей площадью 15,2 тыс. кв. м. На обслуживание жилищно-эксплуатационными организациями принято 211,2 тыс. кв. м общей площади ведомственного жилищного фонда. Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, выделено 515 квартир.
В 2003 году продолжена работа по созданию единой информационной системы обмена данными по начислениям и учету платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги. К системе подключено 65 жилищно-эксплуатационных управлений и 52 поставщика услуг, обслуживается 248,4 тыс. лицевых счетов.
На реализацию мероприятий по улучшению экологического состояния города Новосибирска направлено 166,4 млн рублей: 30,4 млн рублей бюджет города, 52,0 млн рублей областной бюджет, 84,0 млн рублей средства предприятий. На работах по благоустройству и озеленению освоено 50,0 млн рублей бюджетных средств. В частном секторе действует 38 оборудованных площадок для сбора отходов и 25 кольцевых маршрутов, вывезено более 41,4 тыс. куб. м мусора, ликвидировано 179 несанкционированных свалок объемом 26,3 тыс. куб. м на площади 57,8 га. В 2003 году подготовлен и утвержден проект строительства ЗАО «Мусороперерабатывающий завод N 1», подписаны документы о предоставлении в аренду земельного участка, оформлены инвестиционные договоры на строительно-монтажные работы.
Департамент транспорта, связи и дорог мэрии
В отчетном году обеспечена стабильная работа муниципального городского пассажирского транспорта: парк муниципального транспорта обновлен на 17 новых автобусов большой вместимости, 8 микроавтобусов, 2 трамвая, работающих на наиболее напряженных, социально значимых маршрутах. Капитально отремонтирован, с использованием новых технологий, подвижной состав 50 автобусов, 6 трамваев, 35 троллейбусов. Сохранен высокий уровень обслуживания пассажиров метрополитена.
Продолжена работа по развитию магистральной улично-дорожной сети: произведена реконструкция автодорожного моста по сооружениям Новосибирской ГЭС (28,9 млн рублей), велись работы по строительству скоростной автомагистрали по ул. Ипподромской с устройством путепроводов по ул. Фрунзе и через пойму р. Каменки. Капитальный ремонт дорог выполнен на площади 474,0 тыс. кв. м (250,5 млн рублей), реконструкция на площади 50,0 тыс. кв. м (ул. Станционная). При производстве ремонтных работ внедрены новые технологии с применением битумных эмульсий, позволяющих существенно увеличить сроки межремонтного периода. Текущий ремонт дорог выполнен на площади 180,0 тыс. кв. м (57,8 млн рублей), проведена реконструкция трамвайных переездов протяженностью 0,872 км одиночного пути. В целях улучшения освещенности города из бюджета города затрачено 3,0 млн рублей на замену светильников с ртутными лампами на более экономичные натриевые. Продолжена работа по перспективному развитию озеленения и цветочного оформления города: высажено 29 тысяч штук деревьев и кустарников и 3,14 млн штук цветов.
Управление образованием мэрии
Продолжен эксперимент по совершенствованию структуры и содержания системы общего образования: отрабатывается методология проведения единого государственного экзамена, обеспечена муниципальная поддержка образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов, экспериментальные площадки). Осуществляется профильная подготовка учащихся по 15 направлениям: техническое, технологическое, гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое, математическое и пр.; реализуются программы, обеспечивающие подготовку по педагогическому профилю, кадетскому, экологическому, социально-гуманитарному. По программам углубленного изучения предметов обучение осуществлялось в 955 классах образовательных учреждений города.
На реализацию мероприятий городской целевой программы «Одаренные дети» из бюджета города выделено 1,1 млн рублей: участие в предметных олимпиадах разного уровня, научно-исследовательская работа, проведение научно-практических конференций. Призерами городской олимпиады стали 145 учащихся школ, 23 учащихся победителями зональных олимпиад, 10 победителями всероссийских олимпиад. Повышение качества образования в Новосибирске характеризуется увеличением процента медалистов: в 2003 г. 838 выпускников награждены медалями (в 2002 г. 828 человек), в том числе 224 выпускника золотыми (в 2002 г. 161 человек).
Продолжено развитие и укрепление материально-технической базы системы образования: принят в муниципальную собственность детский Дом культуры им. Пичугина; введена в эксплуатацию пристройка к школе N 94, продолжено строительство пристроек к школам NN 12, 49, 168, гимназии N 4, школы на жилом массиве Горский; продолжена реконструкция здания отдела образования администрации Первомайского района; выполнен комплексный и выборочный капитальный ремонт 152 объектов образования на сумму 82,6 млн рублей; приобретена ученическая мебель на 5,0 млн рублей.
На финансирование городской целевой программы «Информатизация образования г. Новосибирска на 19992003 гг.» направлено 12,9 млн рублей. Создан городской Центр информатизации «Эгида», в образовательных учреждениях города установлено 58 компьютерных классов, 53 мультимедийных проектора, сетевое оборудование, принтеры, модемы и программное обеспечение учебного назначения. Компьютерными классами оснащены все школы-интернаты города, по 2 компьютера установлено в детских домах, по одному компьютеру направлено на укрепление базовых школ городской экспериментальной площадки по информатизации муниципальной системы образования. К единой информационной сети подключено 68 образовательных учреждений.
Продолжено развитие системы дошкольного образования: в муниципальную собственность приняты 3 дошкольных образовательных учреждения, открыто 13 групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях и 11 специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (всего функционирует 645 таких групп). В рамках совершенствования системы дополнительного образования открыта школа для обучения детей с проблемами здоровья в Центральном районе, создана спортивная детско-юношеская школа на базе спортивного комплекса «Первомаец»; приняты в муниципальную собственность детские лагеря «Березка», «Стрелка», «Голубой залив», «Юный ленинец». Особое внимание уделено развитию системы общественного воспитания. После получения базового образования 220 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжили обучение в учреждениях образования, профессионально-технических училищах, техникумах, 8 человек трудоустроено.
Комитет по культуре и искусству мэрии
Приоритетное направление деятельности комитета в 2003 году осуществление поддержки общественно значимых инициатив, проектов в сфере культурно-досуговой деятельности, сотрудничество с творческими организациями города.
На укрепление материально-технической базы муниципальных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств направлено 3,2 млн рублей. Проведен выборочный и комплексный капитальный ремонт зданий, помещений и инженерного оборудования в 41 учреждении культуры и дополнительного образования (освоено 10,1 млн рублей). Закончено строительство новых помещений для детской школы искусств N 20 на Северо-Чемском жилмассиве. Детская музыкальная школа N 9 переведена в реконструированное здание бывшего детского сада N 220.
Комитет по делам молодежи мэрии
В рамках совершенствования форм работы с детьми, подростками и молодежью подготовлен проект концепции развития системы муниципальных подростковых клубов. Продолжена работа по повышению статуса семьи, ее ценностей, формированию ответственности родителей за воспитание детей, профилактике и предотвращению сиротства, беспризорности, социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы. Социальная и правовая защита несовершеннолетних осуществлялась посредством профилактической и консультационной работы в районных и городских центрах социальной адаптации детей, подростков и молодежи; оказанием информационно-консультативных услуг районными психологическими центрами помощи семье и подросткам и работой круглосуточных «телефонов доверия». Сформирован общественный молодежный городской совет, проведены выборы молодежного мэра, выпущен сборник-каталог «Студенческие молодежные объединения и организации Новосибирска 20022003 гг.».
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
Приоритетное направление деятельности комитета по физической культуре и спорту мэрии реализация городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 20032006 годах»: открыты детско-юношеские спортивные школы по теннису, горно-лыжному спорту, водным видам спорта, тхэквондо, баскетболу, спортивной гимнастике; проведено 396 массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; продолжено развитие спортивной базы комитета в оперативное управление комитета приняты спортивный комплекс по ул. Аникина, 2 и лыжная база «Красное знамя»; завершено строительство административного здания МУДОД ДЮСШ по горно-лыжному спорту. В рамках празднования 110-й годовщины со дня основания города Новосибирска в спортивных соревнованиях приняли участие более 300 тысяч спортсменов.
Управление здравоохранения мэрии
В целях совершенствования деятельности муниципальной системы здравоохранения продолжено создание технологически и функционально единой амбулаторно-поликлинической службы в каждом районе города. Проведено укрупнение маломощных муниципальных поликлиник, при этом территориальные поликлиники, влившиеся в состав объединения, продолжают функционировать на прежних местах, жители получают в них помощь в большем объеме. На базе «головных» районных поликлиник централизуются лабораторная служба, служба функциональной диагностики, расширяются диагностические, лечебные и реабилитационные возможности для всех учреждений района, более рационально используется медицинское оборудование. В результате реструктуризации муниципальных учреждений здравоохранения на базе муниципальной клинической больницы N 11 создан городской эндокринологический центр, обеспечивающий консультативно-диагностическую помощь жителям левого берега города, кроме того, центр специализируется на патологии щитовидной железы. В состав муниципальной клинической больницы N 11 вошла также гинекологическая больница N 1, что повысило качество специализированной гинекологической помощи. Женщины Кировского района госпитализируются в городскую больницу N 3 Советского района. На базе МУЗ «Больница N 18» создан МУЗ «Госпиталь ветеранов войн N 3», специализирующийся на оказании стационарной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. В составе госпиталя развернуто два отделения терапевтического и неврологического профиля. В оперативное управление переданы 2 здания в Ленинском и Первомайском районах для организации районных противотуберкулезных диспансеров, здание по ул. Эйхе, 8 в Первомайском районе для размещения подстанции скорой помощи. Создано два городских центра по оказанию высокоспециализированной медицинской помощи больным, страдающим деменцией и склеротическими поражениями сосудов, муниципальное учреждение здравоохранения «Городской детский психоневрологический диспансер N 2».
Муниципальный заказ по стационарной медицинской помощи позволил полностью обеспечить потребность жителей города в экстренной и плановой стационарной медицинской помощи пролечено 277,1 тыс. человек (профинансировано 241,3 млн рублей). Снято ограничение по срокам прикрепления граждан к лечебно-профилактическим учреждениям и срокам обслуживания и ограничение по обязательному надомному обслуживанию при прикреплении к поликлинике, что позволяет гражданам воспользоваться правом на выбор лечебно-профилактического учреждения и лечащего врача. На организацию дорогостоящего лечения жителей из бюджета города выделено 10,0 млн рублей.
Совершенствовалась система предоставления государственных гарантий гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение уменьшена очередность и сокращены сроки обеспечения лекарственными средствами с 4560 дней до 1530 дней. Продолжено формирование системы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Капитальный ремонт объектов здравоохранения выполнен на сумму 60,6 млн рублей. Введены в эксплуатацию поликлиника в поселке Нижняя Ельцовка, стоматологическая поликлиника в Советском районе, пристройка второго каньона к радиологическому корпусу МУЗ «Городская клиническая больница N 1», подстанция скорой медицинской помощи в Первомайском районе, подстанция скорой медицинской помощи в Октябрьском районе. На медико-техническое оснащение муниципальных лечебно-профилактических учреждений Новосибирска направлено 97,6 млн рублей.
Управление социальной поддержки мэрии
Финансирование программы социальной поддержки населения города Новосибирска в 2003 году составило 2073,0 млн рублей (113,2% к плану). Приоритетная поддержка оказывалась семьям с детьми: организованы новогодние рождественские праздники для 25 тысяч детей из социально незащищенных семей; проведены городские мероприятия, посвященные Дню защиты детей; на содержание реабилитационных центров, оздоровительный отдых и дотации на питание детей выделено 5,3 млн рублей. Для поддержки женщин, попавших в кризисную ситуацию, в городе созданы 2 кризисных отделения, помощь одиноким матерям оказывается в приюте «Материнская обитель» благотворительной организации «Каритас». Многодетным семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, одиноким матерям, кроме льгот, предоставляемых по законодательству, из бюджета города предоставлена 50%-ная льгота по проезду на речном пассажирском транспорте.
В целях решения проблем социальной адаптации инвалидов реализуются программы по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, 123 студентам-инвалидам выплачены стипендии из бюджета города на сумму 111,6 тыс. рублей, 625 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и детей-инвалидов обеспечены слуховыми аппаратами на сумму 2,3 млн рублей, 228 инвалидов и ветеранов глазными протезами на сумму 120,4 тыс. рублей. Для 960 инвалидов оформлена подписка на газету «Голос» на 223,1 тыс. рублей, оказана финансовая поддержка общественным организациям инвалидов. В размере 2,0 млн рублей оказана помощь на оплату жизненно необходимого дорогостоящего лечения 130 жителей города. Продолжена работа по социальной поддержке участников и инвалидов Великой Отечественной войны: в рамках празднования 58-й годовщины Дня Победы на дому поздравлены 1800 ветеранов войны; из бюджета города выделено 654,0 тыс. рублей на решение проблем телефонной связи для 64 инвалидов войны; оформлена подписка на газету «Вечерний Новосибирск» для 943 ветеранов.
Пенсионерам Новосибирска предоставлена 50%-ная льгота по оплате проезда на речном пассажирском транспорте, Героям Советского Союза и Российской Федерации, Героям Социалистического труда 100%-ная льгота. Адресную социальную помощь по оплате жилищно-коммунальных услуг в части жилой площади сверх социальной нормы получают 98 одиноких граждан и инвалидов города. Заключено 22 договора пожизненной ренты на условиях передачи жилья в муниципальную собственность (всего действует 71 договор). Продолжено создание единой системы учета получателей льгот. Малообеспеченным жителям города выдано 26 тыс. штук дисконтных карт на приобретение товаров с 7%-ной скидкой в аптеках и специализированных магазинах.
Отдел по проблемам семьи, женщин и д