«Декабрь мы работаем в обычном режиме, – говорится в сообщении на официальном сайте аквапарка. – В период с 1 по 9 января работаем по тарифам праздничного дня».
О том, что посещаемость аквапарка растет, накануне Нового года на пресс-конференции заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Однако отзывы об этом центре развлечений с осени не стали намного лучше. На сервисе flamp.ru новосибирцы и гости города жалуются на отсутствие в аквапарке безналичного расчета, навязчивых фотографов и удаление негативных отзывов из официальной группы «ВКонтакте».
«Отсутствие безнала, конечно, минус, – комментирует на flamp.ru пользователь под ником Maryza. – 2016 год на дворе заканчивается, у меня в киоске у дома даже безнал есть».
«Вот лично меня смущает тот факт, что посетитель обязан дать согласие на фотосъемку. Не подпишешь – не пройдешь», – читаем отзыв от 23 декабря пользователя H.h. Еще один посетитель под ником 15sa19aa недоволен качеством предоставляемой в аквапарке еды: «Взяли салат и горячее, – говорится в отзыве. – После того, как покушали, решили отдохнуть. Внезапно стало плохо, пришлось уехать домой. А дома стало еще хуже».
Немало отзывов на сервисе flamp.ru и по поводу травм. «Была в аквапарке дважды. От первого похода остались только положительные эмоции, чего не могу сказать про второе посещение. Все было бы прекрасно, если бы муж не ушел оттуда, ковыляя на одной ноге, – пишет alyona9209. – Не помню название горки, где он получил травму, катишься на большой круглой плюшке, а затем несколько раз попадаешь в закрытые шары, где тебя мотает по кругу».
Аквапарк извинился перед посетителем за доставленные неудобства. «Наши водные аттракционы проходят ежемесячное техническое обслуживание, а также каждое утро служба спасателей тестирует все горки перед открытием нашего аквапарка, – читаем в официальном ответе «Аквамира». – Мы очень сожалеем о случившейся ситуации и приносим вам свои извинения».
Пользователь сервиса flamp.ru под ником bfg78, чья дочь повредила в аквапарке ступню, рекомендует вообще воздержаться от посещения аттракциона, пока там не отлажена система оказания первой медицинской помощи. Однако отзыв женщины был удален со страницы аквапарка «ВКонтакте».
В самом аквапарке принесли извинения и пояснили: «Отзыв был удален, поскольку был расценен модератором как лозунг, пропагандирующий ни в коем случае не посещать наш аквапарк».
– Мы читаем отзывы о нашем аквапарке, не всем из них, конечно, можно верить, – прокомментировали VN.ru представители администрации аквапарка. – Во-первых, одно и тоже можно воспринять совершенно по-разному, на вкус и цвет товарища нет. А, во-вторых, написать можно все, что угодно, надо еще доказать. Видели свежий отзыв про отравление. Почему люди решили, что его причиной стала именно еда в аквапарке?! Все конфликтные случаи мы разбираем отдельно, у нас есть собственный юридический отдел. Иногда люди хитрят, приходят к нам со старыми травмами, а затем жалуются, что они были получены при катании с наших горок, и требуют вернуть деньги.
По поводу якобы навязчивых фотографов в аквапарке отметили: если не хотите, чтобы вас или ваших детей фотографировали, просто скажите об этом. Насильно делать этого никто не будет. Безналичный расчет, по словам работников аквапарка, пока действительно отсутствует, но он должен появиться после Нового года.
В отделе по защите прав потребителей мэрии Новосибирска прокомментировали: поскольку деятельность аквапарков подпадает под действие закона «О защите прав потребителей», руководствоваться нужно статьями, регламентирующими права потребителей.
«Потребитель имеет право на то, чтобы оказываемые ему услуги были безопасны для его жизни и здоровья, а также не причиняли вред потребителю», – об этом говорится в статьях 7 и 14 «Закона о защите прав потребителей». Вместе с тем, уточняет начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова, администрация обязана предоставить своим посетителям полную информацию о правилах посещения аттракциона, кто и за что несет ответственность.
При некачественном оказании услуг, если это будет доказано, потребитель имеет право на возмещение стоимости входного билета или его части, возмещения всех убытков в полном объеме, если их потребитель понес убытки в результате приобретения некачественной услуги. Он также может претендовать на компенсацию морального вреда в судебном порядке. Каждый случай рассматривается индивидуально.