Андрей Панферов прокомментировал темы школьных сочинений выпускников в Новосибирске

Фото из архива VN.ru
Темы итоговых сочинений, которые были предложены новосибирским 11-классникам, должны быть менее абстрактными и более актуальными, пояснил первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов в беседе с VN.ru.

Темы для сочинений, например, «Что значит – заблудиться на дорогах жизни»? или «Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса»?, считает Андрей Панферов, слишком размыты и неконкретны. Кроме того, они никак не связаны с сегодняшним днем и не взывают к патриотическим чувствам подрастающего поколения.

«Какие-то темы из предложенных, на мой взгляд, сформулированы искусственно – я просто руками развожу: неужели мы не можем разговаривать на простом человеческом языке? Мы все время говорим о том, что надо детей воспитывать так, чтобы они были приближены к реальной жизни. Давайте предлагать темы, важные для обсуждения в настоящий момент. Говорим одно – делаем другое», – прокомментировал VN.ru Андрей Панферов. В списке тем, предложенных новосибирским школьникам для итогового сочинения в этом году, была тема, которая касалась экологии – «Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса»? Но даже ее актуальность сейчас, когда идет спецоперация на Украине, под вопросом, считает собеседник VN.ru. «На фоне того, что происходит вокруг нашей страны, думаю, темы сочинений должны быть более актуальными, – говорит Андрей Панферов. – Экология – да, это очень важно, но еще важнее попытаться привить подрастающему поколению искреннюю любовь к Родине». Какие-то шаги в этом направлении предпринимаются, продолжает собеседник VN.ru. Так, недавно министр просвещения РФ предложил исполнять в школах гимн нашей страны. Не лишним было бы ввести и государственный экзамен по знанию конституции РФ, уверен Андрей Панферов. «Я предлагал и предлагаю: надо ввести государственный экзамен по знанию конституции РФ. Чтобы дети знали, в чем смысл и суть основного закона нашей страны, в чем значение уроков истории, чтобы они поднимали флаг и пели гимн искренне. Вот такой подход должен быть», – отмечает Андрей Панферов. Если бы он заканчивал школу сейчас, он бы с удовольствием написал сочинение на тему об уроках истории нашей страны и достойных поступках наших солдат, добавил собеседник VN.ru. «Недавно я был на кладбище в Чановском районе, где хоронили прапорщика, геройски погибшего и получившего орден мужества на Украине. Об этом сейчас надо писать и об этом говорить – о сверстниках, которые встали на защиту нашей страны», – подытожил Андрей Панферов. Напомним, итоговое сочинение в Новосибирске 4 мая написали 128 11-классников – те, кто не смог написать его в декабре 2021 по уважительной причине или не набрал необходимые баллы. По словам директора Новосибирского института мониторинга и развития образования Сергея Кондратьева, в каждом регионе темы для сочинений предлагаются разные. Во избежание утечки данных они публикуются только в день проведения сочинения. О чем будут писать выпускники, определяет специальный совет по вопросам проведения итогового сочинения при министерстве просвещения РФ. Потом предложенные темы комментирует федеральный институт педагогических измерений. На основе этих комментариев учителя объясняют, где брать примеры, чтобы раскрыть тему. Баллы за итоговое сочинение не ставят, работу оценивают по системе зачет/незачет.