Создание совета направлено на усиление защиты прав потребителей в регионе и создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей. Среди задач совета – повышение уровня информированности населения Новосибирской области о правах потребителей, выработка предложений по предупреждению и профилактике нарушений прав потребителей, повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в регионе.
Кроме того, в функции совета входит мониторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей и организация мероприятий, направленных на широкое информирование населения об основах потребительских знаний.
В состав совета вошли члены правительства региона, представители областных исполнительных органов государственной власти, организаций, работающих в сфере защиты прав потребителей, и др.
СПРАВКА
По информации Роспотребнадзора, в 2016 году в Новосибирской области наибольшее число нарушений прав потребителей допускалось в сфере торговли (49,6%). На сферу услуг приходилось 50,4% обращений граждан. Из них 17,2% обращений касалось деятельности на финансовом рынке, 15,1% обращений приходилось на бытовые услуги, 10% – жилищно-коммунальные услуги, 6,3% – услуги связи, 3,8% – медицинские услуги, 2,8% – долевое строительство, 2,6% – услуги транспорта, 2% – образовательные услуги, 1,6% – туристско-экскурсионные услуги, 19,7% – прочие услуги.