Андрей Травников презентовал транспортный каркас Новосибирской агломерации

Фото Виталия Волобуева
Создание транспортного каркаса Новосибирской агломерации — залог экономического успеха нашего региона. В этом уверен руководитель Новосибирской области Андрей Травников. Ведь в радиусе 700 км вокруг Новосибирска проживает более 13 млн человек – почти половина населения Сибири и Дальнего Востока.

18 мая в рамках VII Международного Сибирского транспортного форума состоялась презентация программы формирования транспортного каркаса Новосибирской агломерации. О транспортных преимуществах региона в рамках третьего дня работы форума рассказал врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

«Наш регион расположен в центре уникального для восточной части страны макрорегиона, на пересечении важнейших транспортных коридоров, в радиусе 700 км от Новосибирска проживает более 13 млн человек – почти половина населения Сибири и Дальнего Востока. И наш областной центр, город Новосибирск, третий по численности мегаполис в России, крупнейший мегаполис страны за Уралом. Географическое положение нашего региона, современный и быстроразвивающийся аэропорт Толмачево, сеть автомобильных и железнодорожных дорог, судоходная Обь превратили Новосибирск в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России. Отсюда открывается выход на ресурсодобывающие регионы Сибири и Дальнего Востока, страны Центральной Азии и Тихоокеанского региона», – заявил Андрей Травников.

Руководитель региона отметил, что создание транспортного каркаса агломерации, где город Новосибирск выступает в качестве центра транспортного узла, рассматривается нашей областью как залог ее дальнейшего экономического успеха.

Напомним, что территория Новосибирской агломерации включает пять городских округов и семь муниципальных районов. Это десять городских поселений, 110 сельских поселений, 457 сельских населенных пунктов с численностью населения более двух миллионов человек.

«В условиях недостатка средств на реализацию инфраструктурных проектов общая парадигма, которая сегодня устанавливается в том числе и федеральным центром, предусматривает выбор приоритетных ключевых направлений развития, – сказал Андрей Травников. – Для определения стратегических приоритетов в 2017 году область приступила к разработке двух масштабных стратегических документов — это Стратегия социально-экономического развития региона до 2030 года и транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года. Результатом разработки этих документов станет реализация проектов по завершению построения транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Будут определены основные транспортные коридоры, это позволит избежать нецелевого использования земельных ресурсов, также это сократит расходы бюджета региона и муниципальных районов при изъятии земельных участков под строительство дорожной сети».

Руководитель региона напомнил собравшимся, что разработчиком транспортной стратегии Новосибирской области является Сибирский государственный университет путей сообщения. Андрей Травников отметил, что в рамках транспортного форума рождается команда специалистов – будущих лидеров развития регионов.

Утром 14 мая Андрей Травников и замминистра транспорта РФ Александр Юрчик посетили Сибирский государственный университет путей сообщения – один из ведущих технических вузов России в транспортной отрасли. Студенты, аспиранты и преподаватели СГУПСа принимают активное участие в мероприятиях транспортного форума уже в седьмой раз.

Ректор университета Алексей Манаков выступил на форуме с докладом о разработке стратегии, где в числе важных составляющих транспортного каркаса Новосибирской агломерации назвал проект городской электрички. 

Проекты городской электрички реализуют сейчас в агломерациях четырех городов: Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Новосибирске.

«Для нас есть все перспективы, соответственно, часть проекта можно реализовывать на существующей инфраструктуре, и необходимы, конечно, вложения в инфраструктуру — но они не столь значительны на первом этапе», – сказал Алексей Манаков.

Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации. В рамках реализации стратегии развития области приоритетной задачей является формирование полноценного транспортного каркаса. Уже построен и введен в эксплуатацию Северный обход, ведется реконструкция автодороги Р-254. Также ведется строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска. Утверждена проектно-сметная документация по второму и третьему этапу.

Новосибирская область — это единственный регион в России, который получил возможность реализации капиталоемких объектов дорожной инфраструктуры в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2017 года. Первым объектом стала реконструкция дороги К-17Р на участке «Новосибирск — Ярково». Ведется реконструкция автомобильной дороги «Новосибирск — Садовый», реконструкция участка дороги К-19Р.