В зимнее время ямы латали так называемым холодным асфальтом. Он в семь раз дороже обычного. Всего за зиму уложили более 76 тонн такого асфальта. Весной бороться с ямами обещают новыми технологиями.
«Мы видим тяжелую ситуацию с состоянием асфальтобетонного покрытия»
«В весенний период попробуем новый материал, закупили 20 тонн асфальтобетонной смеси, это новые технологии. Такой асфальт не требует дополнительного разогрева перед укладкой, укладываем слоями по пять сантиметров с соответствующим послойным уплотнением, - рассказывает начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк. - К ремонту таким составом приступили с начала марта,
все ямки, начиная с первой заплатки на Октябрьском мосту, в настоящее время на месте,
мы ведем постоянный мониторинг состояния этих повреждений. Пока результат нас радует».
Дороги пока оставляют желать лучшего. Фото Алексея Танюшина.
Состояние дорог в Новосибирске называют тяжелым даже сами чиновники. «Действительно, мы видим тяжелую ситуацию с состоянием асфальтобетонного покрытия, которое во многих местах разрушено», - говорит Юрий Сердюк. Две недели назад муниципалитет провел обследование дорог в городе и выявил более 230 тысяч квадратных метров повреждений.
«Несколько раз температура переходила через ноль, что не способствовало нормативному содержанию автомобильных дорог в части разрушения покрытия. Основание дороги не промерзло», - поясняет начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Финансирование
МКУ «Управление дорожного строительства», занимающееся устранением повреждений дорожного полотна, выделено 80 млн рублей в 2020 году. Юрий Сердюк поясняет – это позволит отремонтировать порядка 90 тысяч квадратных метров повреждений из 230 имеющихся. Остальные 140 тысяч квадратных метров испорченных дорог обещают отремонтировать за счет других программ.
«Я уверен, что к завершению сезона у нас ям на дорогах почти не останется»,
- оптимистично заявляет Юрий Сердюк.
Бороться с ямами, выбоинами и колеями планируют ямочным ремонтом, планово-предупредительными работами и с помощью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Фото Алексея Танюшина.
Большая часть конкурсных процедур по БКАД проведена, заключены договоры и определены подрядные организации, пояснил Роман Дронов.
На работы по программе БКАД в 2020 году Новосибирску выделено 1,1 млрд рублей из консолидированного бюджета. Это федеральные средства, региональные и муниципальные вложения. По нацпроекту БКАД требуется к 2024 году привести в нормативное состояние 85% агломерационных дорог города – это около 425 км улиц, магистралей и проспектов.
«Нормативное состояние - понятие неоднозначное,
- считает начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Демин. - ГОСТ требует полностью сдавать дорогу – ограждения, дорожные знаки, заездные карманы, светофорные объекты, бордюрные камни, но программа БКАД в первую очередь требует ровности и отсутствия дефектов на проезжей части. В департаменте принято решение в течение 2-4 лет обеспечить эти объекты системы благоустройства. Ежегодно делать не менее 30 км дорог, Новосибирск остался в БКАД. Нам миллиарда не хватает. Мы понимаем, что сможем покрыть только 20 км, остальные 10 - за счет местного бюджета». Планы по капитальному ремонту дорог в Новосибирске на 2020 год, по словам начальника МКУ, амбициозные.
Какие дороги отремонтируют
В 2020-2022 годах планируют отремонтировать три крупных участка дорог. Пересечение улицы 2-й Станционной с Большой в Ленинском районе собираются расширить до четырех полос, установить новое освещение, бордюры, ограждения. Второй крупный объект – улица Кедровая в Заельцовском районе. Третий знаковый ремонт дороги пройдет на Гусинобродском шоссе в районе нового Автовокзала, от улицы Коминтерна то ТЦ «Восток».
Другие объекты капитального ремонта – улица Большевистская от остановки Мелькомбинат до пересечения с улицей Добролюбова в Октябрьском районе (1,017 км, стоимость работ 111 185 млн рублей), перекресток Бердского шоссе с проспектом Строителей в Советском районе (0,75 км, стоимость работ 92 100,75 млн рублей). Также в плане - ремонт площади Лыщинского, Бердского шоссе от проспекта Строителей до границы с городом, Бердского шоссе от остановки Матвеевка до остановки РМЗ, Бердского шоссе от остановки РМЗ до моста через реку Иня, улицы Большевистской от моста через реку Иня до остановки Карьер Борок, улицы Владимировская от Фабричной до Дуси Ковальчук.