Четвертый мост: стройка пришла в движение

Сейчас на территории идет формирование цельного земельного участка для возведения четвертого моста. Фото Алексея Танюшина.
Спокойствие рекреационной зоны у озера на левом берегу Оби нарушила технологическая трасса — по ней пойдут самосвалы к месту возведения будущего перехода. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №49 от 6 декабря 2019 года.

Первыми забеспокоились жители, наверное, самого длинного дома в Новосибирске по адресу Стартовая, 1. Обитатели верхних этажей этой 20-этажной «китайской стены» сразу заметили, что при помощи техники сносят деревья и беседки вокруг озера — притока Оби. Когда эта информация стала достоянием соцсетей, огорчились многие жители левобережья мегаполиса. Дело в том, что течения в озере практически нет, вода здесь летом теплее на несколько градусов, чем в быстроводной сибирской Оби, поэтому в теплый день на пляже вокруг озера всегда много народа. Кроме того, здесь среди зелени стояло несколько беседок, которые можно было арендовать, чтобы отдыхать компанией, жарить на мангале шашлыки. А еще здесь было несколько деревянных бань. Любители попариться окунались в прорубь даже зимой. И вот теперь новосибирцы лишились этой рекреационной зоны отдыха. «Неужели навсегда?» — переспрашивают друг друга в соцсетях люди.

Выяснить, что там происходит и будет ли восстановлена зеленая зона вокруг водоема, мы попытались у министра строительства Новосибирской области Ивана Шмидта. Он сообщил: «Сейчас на территории идет формирование цельного земельного участка для возведения четвертого моста». В этом году на левом берегу начались работы по выносу коммуникаций, по подготовке строительной площадки, на которой находятся частные жилые дома. На сайте мэрии была выложена информация об изъятии земельных участков и объектов, расположенных в створе мостового перехода, под нужды города.

Но выкуп земельных участков у частных лиц идет негладко. Иван Шмидт рассказал: «Почти половина собственников не согласились с оценкой независимой экспертизы и попытались оспорить ее в судах. На сегодняшний день выкуплено 67 процентов земельных участков».

Фото Алексея Танюшина.

По словам главы минстроя региона, на левом берегу техническая дорога для этой стройки должна обогнуть озеро, но после сдачи в эксплуатацию мостовой переправы рекреационная зона будет восстановлена.

Теперь про деньги. Дискуссия серьезная. Недавно стало известно, что запланированных ранее в областном бюджете средств на выплату компенсации за земельные участки частным собственникам не хватило. На днях депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области обсуждали поправку в проект закона об областном бюджете на 2020–2022 годы. Поправка позволит увеличить на 695 миллионов рублей расходы по выплатам и выносу коммуникаций для строительства четвертого моста за счет дорожного фонда. С последним обстоятельством депутаты не согласились.

Во время обсуждения народные избранники напомнили, что 539 миллионов рублей из этой суммы были запланированы по наказам избирателей сельских поселений на ремонт региональных дорог. На остальную часть денег должны были провести плановые ремонтные работы мостов, которые находятся в предаварийном состоянии. Кроме того, планировалось в 2020 году возвести несколько пунктов весового контроля автомобилей-большегрузов. В итоге депутаты единогласно проголосовали за решение предложить региональному правительству в будущем все поправки по строительству крупных инфраструктурных проектов проводить через общие доходы областного бюджета, а не через дорожный фонд.

Позже появилась информация от председателя комитета Федора Николаева, что дорожный фонд должны увеличить на 695 миллионов рублей за счет резервного. Таким образом, все планы по ремонту дорог и мостов в сельской местности на ближайшие годы должны сохраняться. И даже более того: депутаты считают, что при экономии регионального бюджета средства на ремонт сельских дорог нужно увеличить.

«Хотя ситуация в последние пять лет стала улучшаться, немало сел, дороги в которых в буквальном смысле после дождя или в осеннюю распутицу утопают в грязи. Проехать по ним проблематично. Из года в год избиратели пишут в своих наказах о том, что необходимо строить дороги с твердым покрытием», — говорят парламентарии.

Фото из архива «ВН»

По проекту мостовой переход через Обь под названием «Центральный» соединит дорогу, которая продлится от улицы Станционной до Ипподромской. Открыть переправу для проезда планируют в 2022 году. Cтоимость проезда по мосту, по предварительным расчетам, составит 100 рублей. Ежедневно по четвертому мосту должны проезжать 60–65 тысяч автомобилей. Общая стоимость мостового перехода — порядка 40 миллиардов рублей. На подготовку строительной площадки и расселение жителей частного сектора, который попадает под снос, планировалось из областного бюджета выделить около четырех миллиардов рублей. На этот объект из областного бюджета в 2019 году было запланировано 2,14 миллиарда рублей.