Чиновник мэрии: «Бесплатная парковка дорого обходится жителям города»

Фото Никиты Давыденко
Круглый стол по организации платного парковочного пространства в центре Новосибирска прошел в мэрии 2 ноября. Чиновники, депутаты и общественники после эмоционального обсуждения пришли к выводу, что проект единого парковочного пространства с учетом всех предложений все же  необходимо реализовать. Пилотный проект платной парковки ожидается к весне 2017 года.

«Проект «Единое платное парковочное пространство» – это не коммерческий, а социальный проект, – сказал в своем докладе на круглом столе начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергей Райхман.

 – То есть акцент будет сделан не на том, чтобы пополнить городской бюджет, а на том, чтобы хотя бы в какой-то степени устранить проблему пробок, упорядочить парковочное пространство на улично-дорожной сети, сократить число нарушений, создать благоприятную и комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов».

По мнению чиновника мэрии, сейчас водители приезжают в деловую часть города и с  утра и бросают свой автомобиль на 8-10 часов. Другие водители, приезжающие по делам, не имеют возможности припарковаться на короткое время. Они вынуждены тормозить транспортный поток, совершая поиск парковочного места, а также создавать дополнительный трафик, курсируя в поисках машиноместа. Нередко такие поиски заканчиваются нарушением правил дорожного движения (парковка на тротуарах, остановках, газонах и т.д.).

Мэрия, начиная с весны 2014 года, откладывала решение оплатных парковках в Новосибирске по разным, в том числе, и политическим причинам. Летом 2016 года городские власти приступили к реализации пилотного проекта платной парковки в районе площади Гарина-Михайловского. Затем, 4 октября, проект по организации платного парковочного пространства улично-дорожной сети Новосибирска был представлен на рассмотрение инвестиционного Совета мэрии. Первая зона платной парковки в Новосибирске может появиться уже весной 2017 года в центре города, на территории ограниченной улицами Писарева, Советской, Семьи Шамшиных и Южной площади.

«Понятно, что всем нам не нравится платить за парковку. Однако бесплатная парковка обходится жителям города слишком дорого – автомобили заполоняют собой все пространство и ползут в пробках в поисках места», – пояснил Сергей Райхман.

Первый снег в 2016 году принес Новосибирку 10-балльные пробки. Фото Михаила Фокина

Начальник департамента транспорта напомнил собравшимся на круглом столе, что  наиболее перспективными формами реализации подобных проектов на территории Российской Федерации является финансирование из средств местных бюджетов или инвестиционное соглашение (контракт). Самым эффективным является бюджетный способ, но при такой форме реализации проекта потребуются большие единовременные финансовые затраты.

«С нашей точки зрения, наиболее приемлемой формой является инвестиционный контракт, который позволит реализовать данный проект за счет инвестора, без привлечения бюджетных средств», - сказал Сергей Райхман.

Присутствующие на обсуждении депутаты в подавляющем большинстве согласились с представленной концепцией парковочного пространства.

Депутат горсовета Наталья Пинус выразила недоверие к данным соцопроса одного из крупных городских порталов, используемого при обосновании концепции, и предложила провести более широкий социологический опрос на профессиональном уровне.

Оппоненты высказали опасение, что данный подход потребует привлечения новых средств из бюджета, который и без того сильно ограничен.      

Более категоричны в своих оценках были общественники, присутствующие на круглом столе.

«Никто не спорит с тем, что введение платности парковок является одним из инструментов организации дорожного движения, – сказал председатель Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Александр Носов. –

Но нужно вводить платность тогда, когда все остальные меры по организации дорожного движения исчерпаны и осталась лишь одна единственная последняя мера.

Если мы пытаемся пересадить автомобилистов на общественный транспорт для того, чтобы было комфортно добираться до центральной части города, то для них необходимо создать все условия. У нас сейчас общественный транспорт категорически неудобен для пользователей. Это еще и экономически нецелесообразно, особенно жителям отдаленных районов с 2-3 пересадками, которые едут на маршрутке».

Доводы общественника понятны, однако это не снимает тему введения платных парковок. Тем более они появятся не мгновенно, а постепенно. Ввод в эксплуатацию проекта единого платного парковочного пространства разделен на три этапа, включающих в себя семь территориальных зон, на которых будет размещено более 10 тысяч платных машиномест.

Фото Никиты Давыденко

«Введение платных парковок будет происходить поступательно, – утончил Сергей Райхман. – В первой территориальной зоне «Единого платного парковочного пространства» существует более 9 тысяч машиномест, из которых платными планируется сделать порядка 4,5 тысяч».

«Мы пригласили широкий круг общественников, и поэтому мы услышали разные мнения, – сказал по итогам обсуждения проекта председатель комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин. – Но концепция – это еще не программа, которая должна появиться в течение ближайшего месяца. К концу года должен быть объявлен конкурс для инвесторов, по итогам которого победитель и станет той организацией, которая будет обустраивать платное парковочное пространство в городе. В любом случае в направлении реализации проекта платного парковочного пространства надо двигаться, потому что Новосибирск, как крупный мегаполис страны, уже с этим запаздывает. Я не привожу в пример Москву и Петербург, но в Красноярске это действует уже не первый год, со своими плюсами, минусами, но работает. В моем понимании – плюсов больше».

Справка

По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, пилотный проект первой  площадки находится на площади Гарина-Михайловского, вмещает 50 м/м, и будет работать в тестовом режиме в течение месяца. В платном режиме парковка будет работать круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Парковка транспортных средств инвалидов, социально незащищенных слоев населения, оперативных и экстренных служб будет осуществляться бесплатно. Для остальных категорий граждан цена часа стоянки составит 20 рублей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент