Что творится с запчастями на иномарки в разгар коронавируса

Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Фото Дмитрия Тростникова.
Пандемия коронавируса 2020 грозит дефицитом запчастей и расходников для автомобилей китайских марок. Запасы на складах есть, но они постепенно тают. Проще дела обстоят с ремонтом машин южнокорейских марок: в наличии широкий ассортимент контрактных запчастей и дубликатов. С 13 апреля, по решению правительства Новосибирской области, после перерыва возобновляют работу СТО и дилерский сервис.

Запчастей за корейские автомобили в Новосибирске – в избытке. На китайские машины выбор есть, но ограничен, хотя и не критически. Сейчас народ чаще всего покупает самое необходимое для ремонта ходовой части: логичный итог езды по разбитым дорогам Новосибирска весной 2020.

До 13 апреля купить запчасти и расходники было легко, но установить их на автомобиль – сложно. Автосервисы не работали из-за ограничений, связанных с действием режима повышенной готовности. Но далее по порядку.

Рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. Фото Дмитрия Тростникова.

Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Такая картина сложилась еще в «мирное», докоронавирусное время, так как парк китайских авто в стране еще невелик. Соответственно, рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. А тут еще и грянул Covid-19.

Крупные компании-импортеры временно приостановили закупки запчастей из Китая,

пояснил корреспонденту VN.ru специалист интернет-магазина запчастей для автомобилей «Автобазар». Но розничные магазины продолжают работать с поставщиками запчастей, находящихся на территории России. У них запасы есть в достаточном количестве, но постепенно определенные позиции запчастей в ассортименте крупных федеральных складов вымываются. Пока ситуацию критической назвать нельзя.

Сейчас, весной, наибольшим спросом пользуются запчасти для ремонта ходовой части, и не только по китайским, но и по другим маркам.

Владельцам южнокорейских автомобилей с пробегом повезло больше – логистика поставок запчастей и расходников на эти машины в Новосибирске сложилась давно и

рынок пока никак не отреагировал на ситуацию с Covid-19.

В крупном новосибирском торгово-сервисном центре AutoLand корреспонденту VN.ru сообщили, что проблем с поставками запчастей и расходными материалами для автомобилей корейских марок с пробегом нет - все есть в наличии.

Поясним, непосредственно из Южной Кореи поставки новых запчастей не осуществляются. Для корейских авто с пробегом налажены поставки контрактных запчастей и дубликатов из других стран. Напомним, что «контрактные запчасти» снимаются с автомобилей, списанных в зарубежных странах, чаще всего – в Японии, ввозятся в нашу страну. Дубликаты, запасные части, выпускают сторонние предприятия, но с разрешения (по лицензии) заводов-производителей.

Владельцам новых корейских автомобилей на дилерской гарантии в апреле 2020 пришлось нелегко. С конца марта дилерские центры были закрыты, такая перспектива уходила в сроки до 30 апреля. Еще в пятницу, 10 апреля, корреспонденту VN.ru в компании «Эксперт Авто», официального дилера Hyundai в Новосибирске, сообщили, что автосалон закрыт. И сервис тоже. Такой же ответ дал другой дилер Hyundai – компания «Автомир»: здесь пояснили, что запчастей предостаточно, они находятся на складах на территории России, сам салон и сервисный центр не работают.

Для корейских авто с пробегом налажены поставки контрактных запчастей и дубликатов из других стран. Фото с сайта https://s.sakh.com

Такая же картина наблюдалась и в независимых автосервисах.

Даже гаражные полулегальные СТО не работали – старились «не светиться» на всякий случай.

Возник парадокс: запчасти купить по заявке или онлайн можно, а установить на автомобиль нельзя.

Однако с 11 апреля в Новосибирской области сфере услуг разрешили работать, не дожидаясь окончания карантина. Возобновили работу в том числе сервисные центры дилеров, и, конечно же, обычные СТО. Соответствующий документ о внесении изменений в постановление правительства Новосибирской области от 03.04.2020 № 102-п принят правительством региона 11 апреля.

Напомним, что завод по производству автомобилей корейских марок в России был вынужден приостановить свою работу, но постепенно возобновил деятельность. Сложнее приходилось самим южнокорейцам. В начале марта 2020 завод компания Hyundai полностью остановил производство в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире. Конвейеры встали после того, как тест на коронавирус у одного из работников показал положительный результат.

Российский завод Hyundai в Санкт-Петербурге в марте продолжал работу в обычном режиме, без сбоев. Однако затем корейцы объявили о приостановке работы завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге всего на пять дней — с 30 марта по 3 апреля. Поначалу компания использовала сервисы онлайн-продаж, используя резервы складов. Затем ситуация улучшилась. «Завод в Санкт-Петербурге возобновил свою работу», - сообщили корреспонденту VN.ru. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент