Накануне финального обсуждения документа в СМИ и социальных сетях развернулась активная полемика вокруг новой редакции генплана. Большинство экспертов, в том числе и главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин согласны с тем, что многие проблемы города — связаны с несбалансированным развитием. Последние годы в столице Сибири идёт активное жилищное строительство, по объему вводимого жилья Новосибирск входит в число российских городов-лидеров. Эти показатели серьезно опережают когда-то заложенные в генеральном плане, однако при этом город отстает по объектам транспортной и социальной инфраструктуры.
«Генеральный план при помощи математической модели, которая в него «зашита», позволит сделать так, чтобы территории Новосибирска развивались сбалансировано, и при этом формировалась комфортная среда», – поясняет главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин. – Мы понимаем, что не нужно строить избыточное жильё там, где не можем обеспечить социальную инфраструктуру. И наоборот: мы подтягиваем социальную инфраструктуру туда, где, по данным этого моделирования, ощущается её нехватка. Это главная задача».
Стоит отметить тот факт, что нынешняя редакция генплана прошла дольно серьезную проработку и дополнения. В частности в новом генеральном плане зафиксирован статус всех зелёных зон, а их в городе больше 200.
«Генеральный план довольно серьёзно добавляет в части защиты тех же самых зелёных насаждений. Я, кстати, не знаю ни одного города в России, где бы в составе генплана была принята схема размещения объектов озеленения местного значения — это парки, скверы и леса», — продолжает Александр Ложкин
Дальнейшее затягивание принятия документа становится уже критичным для развития города. В первую очередь это грозит замедлением темпов строительства, потому что определённые решения могут быть приняты только по результатам генерального плана. И, по большому счету, критика и претензии носят чисто формальный характер, уверен член Общественного совета при Минстрое НСО, председатель комиссии по вопросам ЖКХ, градостроительства и дорожного комплекса Максим Федорченко.
«Проведение бесконечное количество публичных слушаний в конечном итоге приведет к их обесцениванию и потери доверия. К тому же, по самой сути документа, серьезных возражений нет. Во всей этой критике, важно помнить, что есть общественные интересы, которые необходимо учитывать, и город в своем развитии не должен быть заложником у тех, кто решает свои локальные собственнические интересы», — добавил Максим Федорченко.
Как отмечают эксперты генеральный план — это стратегический документ глобального характера. Дальше, при помощи этого документа, город будет корректировать и правила землепользования и застройки, и проекты планировки — уже точечно, детально прорабатывая все аспекты градостроительного развития. Ключевая задача принимаемого документа, чтобы территория города развивалась сбалансировано, но при этом формировалась комфортная городская среда.