Напомним, что в начале декабря 2016 года на трассе «Тюмень-Ханты-Мансийск» произошла авария с участием автобуса, перевозившем 32 пассажира, в том числе, 29 детей – команда по спортивной акробатике возвращалась домой. В результате погибли десять школьников.
Резонансная авария с участием детей-пассажиров произошла летом и в Новосибирской области. Команда юных пловцов из Красноярска ехала в Барнаул на турнир. Из Новосибирска детей повезли на ГАЗели. Под Искитимом микроавтобус лоб в лоб столкнулся с легковым автомобилем. Пострадали 18 человек, 12 из которых – дети. На следующий день после трагедии детей, попавших после аварии в больницу, навестил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Дети были доставлены в Искитимскую ЦГБ для обследования. Двоих поместили в реанимацию, пятерых - в травматологическое отделение. Остальным ребятам оказали помощь в травмпункте, госпитализация им не потребовалась.
Стоит ли еще больше ужесточить правила перевозки детей? Эксперты и журналисты обсудили проблему 13 декабря в пресс-центре ГТРК «Встречи на Вертковской».
Ужесточать правила перевозки детей уже некуда, они и так достаточно жесткие, считает заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД по Новосибирской области Павел Головнин.
- В постановлении Правительства РФ о «Правилах организованной перевозки группы детей автобусами» (с изменениями на 22 июня 2016 года) №1177 все достаточно жестко регламентировано – просто необходимо контролировать их выполнение, делать соответствующие выводы. С начала года у нас по области было организовано более 5800 перевозок детей, выявлено 37 нарушений правил перевозок, - заявил эксперт.
Журналисты привели пример, когда на новосибирском автовокзале команда юных спортсменов в количестве около десяти человек под руководством тренера купила билеты и отправились на соревнования в один из соседних городов.
- Это однозначно нарушение, потому что постановление № 1177 по перевозке детей регламентирует – при перевозке группы детей такой способ запрещен, - сказал президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов. – Руководству спортшколы или секции необходимо заключить договор и оформить его на перевозку соответствующим транспортным средством.
Валерий Новоселов пояснил, что родители имеют право перевозить детей на рейсовом автобусе под свою ответственность.
Но у автовокзала нет прав контроля правил перевозки детей, и если горе-тренер приобрел билеты для своей команды на обычный рейсовый автобус, то его, к сожалению, в этот момент никто не может остановить.
Еще одна проблема безопасности перевозок – с первого января в России разрешат перевозить детей только на автобусах, чей срок эксплуатации не старше десяти лет. В региональных СМИ появилась информация о том, что в общей сложности из-за этого в нашем регионе с маршрутов могут снять около ста автобусов для перевозки детей.
- На самом деле, ситуация не такая уж и страшная, - уточнил начальник управления материальных ресурсов и государственных изданий Минобрнауки Юрий Савостьянов. – Да, автобусы старше десяти лет снимаются с рейсов. На сегодняшний день у нас 63 автобуса с 2007 года выпуска. Мы их в плановом порядке заменим в 2017 году. Сейчас в области 512 автобусов, которые осуществляют организованные перевозки детей. Эти автобусы соответствуют всем необходимым ГОСТам, все проходят техосмотры. В этом году мы заменили 52 автобуса 2006 года выпуска (марки ПАЗ, ГАЗ и ГАЗель). Недавно губернатор Новосибирской области дал минобрнауки поручение, чтобы все автобусы соответствовали всем необходимым мерам безопасности при организованной перевозке детей. На сегодняшний день эти требования выполняются в полном объеме. Замена автобусов 2007 года выпуска будет происходить в течение 2017 года. Деньги на следующий год на эти цели запланированы в объеме 109 млн рублей.