Не смутил «энтузиастов» и тот факт, что проект прошел ряд серьезных экспертиз и получил положительную оценку. На днях власти заявили о готовности объявить конкурс по поиску инвестора, способного вложиться в четвертый. Что ждет потенциальных спонсоров и сколько денег потребуется, чтобы воплотить идею в жизнь, выяснил корреспондент «ВН». Осень покажет Напомним, проект концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь был одобрен 1 июня на заседании правительства Новосибирской области. Этот документ теперь позволяет направить в Минтранс РФ заявку на федеральный грант. Дело в том, что уже осенью в правительстве страны определятся, какие дорожные региональные проекты государственно-частного партнерства получат значительные средства. — Общая стоимость строительства моста увеличилась по объективным причинам и составляет 49,687 миллиарда рублей. Более 25 миллиардов из этой суммы запланировано получить из федерального бюджета. Чуть меньше, 20,261 миллиарда рублей, выделит инвестор. Из областного бюджета на подготовку к строительству мы направим чуть более 4 миллиардов, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ. — Затем за счет взимания платы за проезд по новому мосту деньги будут возвращены инвестору. Запланированный срок окупаемости моста — 20 лет. Добавим, что на сегодняшний день стоимость одной поездки рассчитана в размере 153 рублей для легкового транспорта и около 700 для грузового. В сутки предполагаемый трафик составит в среднем 50 тысяч автомобилей. Как уже рассказывал «ВН», областная заявка — в числе главных претендентов на распределение средств, которые поступают в федеральный бюджет от сборов системы «Платон». Однако если получится так, что деньги Федерация все-таки решит не выделять, то от идеи четвертого моста все равно никто отказываться не будет. — В таком случае мы начнем прорабатывать вопрос строительства за счет собственных бюджетных средств. Деньги позволяется брать из областного дорожного фонда. Его размер с каждым годом увеличивается. Так, в 2016 году он составил 8 миллиардов 600 миллионов рублей, — подчеркнул Сергей Титов. Не так хлопотно Согласно проекту четвертый мост разместится в створе улицы Ипподромской, протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,6 километра. В проект также включена система многоуровневых развязок на подъездах к мосту, а на правом берегу будет организована специальная транспортная развязка в дополнение к уже действующей. Она сделает доступной выезд на Ипподромскую магистраль, Красный проспект, улицы Большевистскую, Фабричную. На левом берегу специальная транспортная развязка будет включать выезды на Станционную, проезд Энергетиков, улицы Планировочную, Ватутина, Станиславского и Широкую. Поэтому, как отвечают на критику общественности в региональном минтрансе, если этот проект ГЧП будет реализован, то город получит не только мост, но совершенно иную организацию движения. — По всем нормативам в Новосибирске при существующем пиковом трафике должно действовать 7 мостов. А у нас сейчас только три. Представьте, что будет с городом, когда на ремонт закроют Коммунальный, который уже нуждается в реконструкции. А это вопрос не одного года, — отметил генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений КОЖЕВНИКОВ. Также специалисты подсчитали, что возведение столь грандиозного сооружения потребует расселения 170 домов. — Это почти на треть меньше, чем при стройке Бугринского моста. Суммарные затраты на земельные работы составят чуть более 3,5 миллиарда рублей, — подытожил заместитель министра — начальник управления инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития региона Лев РЕШЕТНИКОВ. ЦИФРЫ На сегодняшний день суточный трафик движения транспорта по Димитровскому мосту составляет 90 000 машин в сутки. По Бугринскому мосту ежедневно проезжают порядка 31 000 авто, однако в 2014 году, когда он только был введен в эксплуатацию, им пользовались чуть более 21 000 автомобилистов. Общая протяженность четвертого моста составит более 5 километров. Его трафик прогнозируется на уровне 50 000 машин.
Дорогой, но нужный
В Интернете ряд новосибирских активистов начали сбор подписей за пересмотр, а точнее, за отказ от планов строительства четвертого моста через Обь. По их мнению, это экономически нецелесообразно, а деньги лучше пустить на строительство и реконструкцию уже существующих в городе дорог. Вот так.