Двигатель для легких самолетов из деталей российского производства разработали в Новосибирске

По словам разработчиков, подобных двигателей для самолетов в мире не существует. Фото видео предоставлены НГТУ НЭТИ
Уникальный двигатель «Модуль-Д» для легких самолетов разработали в стенах Новосибирского государственного технического университета авиаконструкторы вуза совместно с партнерами из моторостроительной компании «ЗК-Мотор».

Новый модульный двигатель из алюминия для легких самолетов собрали в НГТУ НЭТИ. Как говорят разработчики, аналогов изобретению в мире не существует. Детали двигателя на 80% созданы в Новосибирской области и, в частности, стенах технического вуза.

«История двигателя началась около 6 лет назад, когда нам было необходимо разработать новый двигатель для самолета Як-52, – рассказывает Илья Зверков, главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ. – Известно, что самолеты у нас есть, а ресурс двигателей М-14П, которые используются на этих самолетах, подходит к концу. Поэтому и существует необходимость в новом двигателе».

Технология, по которой создавался двигатель, разработана в Институте неорганической химии СО РАН. Работы велись с применением метода микродугового оксидирования, позволяющего получить износостойкие покрытия на трущихся деталях.

«Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван «Модуль-Д», – рассказал главный конструктор.

Первые испытания опытного образца «Модуля-Д» этой зимой на аэродроме в Мочище показали как сильные, так и слабые стороны изобретения. Отдельные недочеты разработчики планируют устранить в ближайшее время. В планах авиаконструкторов – заменить на двигателе узлы и агрегаты зарубежного производства. «Двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но еще и на 100% российским», – отмечает разработчик Илья Коновалов.

Справка. Вес «Модуль-Д» не больше 100 кг, он выдает 200 л. с. и может служить как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 л. с. и встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т.

Тем временем новосибирскому институту «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» удалось спроектировать цех, в котором будут собирать самый большой в России двигатель для самолетов МС-21. Современный комплекс возводят на Иркутском авиазаводе.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент