Губернатор уверен, что работу, связанную с обсуждением проекта строительства нового транспортного объекта, необходимо продолжить:
- То, что состоялось первое публичное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами, – это очень важный шаг. Были подняты многие вопросы, на которые надо ответить дополнительно. Убедительно прозвучала аргументация того, что мост как инженерный и транспортный объект сегодня необходим. По какой финансово-экономической модели – будем исследовать дальше, анализировать, насколько востребованы условия конкурса для концессионеров, усовершенствовать подходы в дальнейшем.
Также Владимир Городецкий отметил, что все предложения, высказанные на круглом столе, будут учтены. В этом и состоит суть публичных обсуждений – усилить финансово-экономическую составляющую проекта.
Напомним, что на круглом столе 14 июля генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин и проректор по научной работе Сибирского государственного университета путей сообщения Сергей Бокарев представили обоснование расчетов трафика проезда, финансово-экономическую модель проекта строительства мостового перехода. В частности, сообщалось, что общая стоимость строительства мостового перехода составляет 32, 08 миллиарда рублей.
Алексей Журбин выразил уверенность, что в случае закрытия старого Коммунального моста на ремонт и платы за проезд сто рублей, трафик движения по четвертому мосту составит от 47 до 112 тысяч автомобилей в сутки.
Необходимость строительства моста не оспаривало большинство из собравшихся на круглом столе. Самые острые вопросы депутатов Законодательного собрания и городского совета вызвала тема методики расчетов трафика и оплаты за проезд через мост.
Между тем, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объявило об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской. Концессионное соглашение с победителем запланировано подписать не позднее 8 марта 2017 года.