Эксперт Сергей Лацких объяснил причины роста цен на топливо в Новосибирске

Фото Андрея Заржецкого, VN.ru
«Такого перекоса на топливном рынке никогда не было в новейшей истории России» — считает руководитель отделения Российского топливного союза в Новосибирской области Сергей Лацких.

В августе цены на бензин и дизтопливо в Новосибирской области поднялись  на 3,5%. Однако в дальнейшем ситуация может усугубиться, считают эксперты. В чем причины роста цен и каковы дальнейшие перспективы, изданию Inforpo54 рассказал руководитель отделения Российского топливного союза в НСО Сергей Лацких.  

«6 сентября на совещании у заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Семки была рассмотрена ситуация с топливом на АЗС региона.  – рассказал Сергей Лацких. – После этого я вышел с ходатайством на правительство Новосибирской области: обратиться к правительству РФ, а также ко всем заинтересованным министерствам и ведомствам, чтобы предотвратить ситуацию с перебоями в поставках топлива в регион и закрытием АЗС независимых нефтетрейдеров. Параллельно глава Российского топливного союза Евгений Аркуша обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину».

Эксперт отметил, что причин возникшей ситуации несколько. Среди них высокие мировые цены на нефтепродукты и ослабевший рубль, повышенный спрос на популярные марки бензина, особенно на Аи-95, рост объемов «серого» экспорта, удлинение логистики.

«В результате оптовые цены, по сравнению с прошлым годом, поднялись на 50%, розничные — на 3,6%. На рынке формируется большой дисбаланс. — говорит Сергей Лацких. — Вертикально-интегрированные нефтяные компании могут долго существовать без маржи, могут держать цены ниже, чем у независимых нефтетрейдеров, но даже АСЗ ВИНК уже сегодня работают в минус».

По итогам августа убытки независимых нефтетрейдеров из-за дисбаланса цен составили десятки миллионов рублей. В результате часть АЗС после корректировки биржевых цен сразу поднимают цены на своих заправках на несколько рублей, часть — в течение нескольких дней на 50 копеек-рубль, чтобы меньше шокировать покупателей.

«Такого перекоса на топливном рынке никогда не было в новейшей истории России: экспорт больших объемов топлива, дефицит на внутреннем рынке плюс очень высокие биржевые цены — и весь этот набор негативных факторов сохраняется уже довольно длительное время». — подчеркивает Сергей Лацких.

Эксперт не исключает вариант, что правительство РФ введет заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов, для обуздания «серого» экспорта и роста дефицита топлива на внутреннем рынке.

Всего в Новосибирской области у вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) сегодня работают 78 АЗС, у независимых нефтетрейдеров — 156, плюс есть несетевые заправочные станции.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент