На заправке – очередь из машин. Легковушки ждут своей порции бензина. Грузовики и спецтехника приехали за дизелем. Вопрос о качестве топлива – больной для водителя самосвала.
– А как проявляет себя некачественное топливо?
– Моторы кончаются быстро. Позавчера машина сломалась.
Водители большегрузов к вопросу выбора заправочной станции подходят серьезно. Предпочитают приезжать только в проверенные места. Ведь на кону – жизнь железного коня.
– Может не заводиться автомобиль, на ходу глохнуть. Если там содержится вода, естественно, она замерзает в топливной системе, – говорит водитель Антон Изотов.
В Новосибирском центре стандартизации и метрологии проводят исследования нефтепродуктов. Дизельное топливо чаще всего приносят грузоперевозчики и фермеры. Первым делом проверяют на воспламеняемость. При какой температуре произойдет мини-взрыв. По этому параметру можно определить качество топлива.
Норма взрываемости для зимы – 35-40 градусов. Лета – от 55 градусов. Отклонение от этих параметров – не только явный показатель фальсификата. Такое топливо пожароопасно. В прошлом году новосибирские эксперты проверили около 300 проб разного «дизеля».
– Практически 90 процентов из предобразцов не проходят по содержанию серы, либо это судовое топливо, выдаваемое под дизельное. Либо это печное топливо. Но факт в том, что его цена гораздо ниже, чем цена дизельного топлива 5 класса, – сообщила начальник Новосибирского испытательного центра Юлия Гайворонская.
В 40 процентах случаев «дизель» не соответствует евростандартам, говорят эксперты. От этого страдает и экология, и двигатели авто. Подробный анализ самостоятельно не проведешь. Но исследователи напоминают – перед покупкой топлива необходимо оценить хотя бы его внешний вид: оно должно быть прозрачным, светло-соломенного цвета.
Время года для ушлых продавцов – тоже играет немаловажную роль.
Самое небезопасное время, считают эксперты – это межсезонье Дело в том, что продавцам не выгодно оставлять остатки зимнего или летнего топлива. Поэтому они предпочитают добавлять какие-либо компоненты, чтобы все распродать.
В этом году в России ужесточили требования к качеству топлива. Дизель и бензин должны строго соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. Покупатели могут смело требовать на кассе копию паспорта топлива, чтобы лично убедиться, что это не фальсификат.