Придорожных центров, где есть автозаправка, станция технического обслуживания, гостиница и специализированная стоянка для фур в Новосибирской области единицы. Дело это очень дорогостоящее. Меж тем, по требованиям закона такой объект должен быть как минимум один на сто километров пути. Более того, парковка в придорожном сервисе должна быть рассчитана минимум на 50 фур. В нашем регионе таким требованиям с трудом соответствуют лишь две площадки, и обе находятся на Омском тракте. По каким дорогам в России ездить комфортно? Этот вопрос корреспонденты ОТС задали дальнобойщику со стажем. Выяснилось, что это трассы М4 и М5.
Конечно, остановок с кафе типа «забегаловка» в Новосибирской области хватает. Только на дорогах регионального значения - Павлодар, Колывань и Ленинск-Кузецкий - подобных пунктов около трехсот. Но количество не переходит в качество.
- Большинство из них появились в 90-е годы и были построены без соблюдения необходимых норм. Как показывают периодические обследования, до сих пор многие из таких заведений находятся в ненадлежащем состоянии. В основном, неправильно обустроенные примыкания, отсутствие переходноскоростных полос, парковок, специальных знаков и некачественное содержание, - говорит начальник отдела сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин.
Сегодня в регионе действует программа, благодаря которой можно получить субсидию на обустройство придорожного сервиса. Но желающих пока немного - бизнес долгоокупаемый. Другой проблемой эксперты считают нехватку мультимодальных складских комплексов. Причем, это ощущают не только транспортники, но и все жители мегаполиса.
- Фуры заполонили город настолько, что легковому и пассажирскому транспорту не проехать, создаются пробки. Стрелы критики направляются в наш адрес. Но я всегда говорю: уважаемые коллеги, мы с большим удовольствием не въезжали бы в такой крупный мегаполис как Новосибирск, а разгружались бы где-нибудь на подступах к городу, - говорит президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
За бюджетные деньги проблему не решить, нужны частные инвестиции. Сейчас в регионе обсуждают проект, который позволит распределить складские комплексы равномерно между трассами М53 и М51. В решении проблем на Алтайском направлении должен помочь Восточный объезд. К слову, уже введенный Северный ежедневно избавляет Новосибирск от десяти тысяч фур.