Плачевное состояние новосибирских дорог подтверждает статистика: ГИБДД за последние две недели текущего года выписала 150 предписаний с требованием устранить ямы и выбоины, угрожающие безопасности движения. В прошлом году на начало марта не было выдано ни одного подобного предписания. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска все списывают на погоду.
Октябрьский мост капитально не ремонтировали ни разу.
«Длительной весной» назвал прошедшую зиму руководитель ведомства Роман Дронов. По словам главы департамента, даже старейшие работники коммунальных служб города не помнят, чтобы в начале февраля в Новосибирске расконсервировали дренажные решетки ливневой канализации. Роман Дронов заявил, что поскольку норматив по температуре был превышен, грунт не промерз, произошло сильное обводнение основания дорог.
«Поскольку основание дорог обводнено, то с этими перескоками через ноль (градусов) мы имеем сейчас на дорогах то, что имеем: повышенное содержание ям, выбоин, которые увеличиваются в геометрической прогрессии. На сегодняшний день пытаемся героически их победить», - сообщил Роман Дронов.
В то же время чиновник пояснил, что денег на ремонт и содержание дорог недостаточно. На сегодняшний день, чтобы обеспечить нормативное содержание городских магистралей, необходимо в 2-2,5 раза больше средств.
Отвечая на вопросы журналистов о некачественном ремонте, Роман Дронов пояснил, что руководимый им департамент на каждый ремонт ставит гарантийные обязательства. Вчера в мэрии прошло совещание с подрядными организациями – они уже с этой недели приступили к работам на всех участках вокруг люков колодцев. По словам Романа Дронова «это общая боль нашего города».
Осложняет ситуацию то, что асфальтовые заводы пока не работают, да и погода не позволяет использовать горячий асфальт. Обычно подрядчики запускали производство горячего асфальта не раньше начала второго квартала. Предполагается, что первый завод по производству асфальта начнет работу 20 марта.
Один из центральных вопросов – плачевное состояние дорожного полотна Октябрьского моста. Глава профильного департамента заявил, что уже заказан проект замены гидроизоляции - это позволит в следующем году начать капитальный ремонт одной из основных переправ Новосибирска.
Ранее VN.ru писал о том, что губернатор Андрей Травников потребовал немедленно, не дожидаясь весны, приступить к ямочному ремонту дорог в регионе.
Читайте также «Как после бомбёжки» - что творится с асфальтом на мосту через Иню»