«Работы в рамках проекта уже идут, но необходимо увеличить темп, чтобы успеть запустить «Городскую электричку» до начала Молодежного чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году», - сказал Андрей Травников. Для реализации проекта в озвученные сроки необходимо выделение дополнительного финансирования. Этот вопрос планируют обсудить с руководством ОАО «РЖД» и Правительством Российской Федерации.
В совещании приняли участие начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, член Совета Федерации ФС РФ Владимир Городецкий, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, члены правительства Новосибирской области, представители ЗапСибЖД.
Участники совещания обсудили развитие транспортно-пересадочных узлов, организацию перехватывающих парковок у новых платформ. Уже проведены строительные работы по продлению участка улицы Титова. Это обеспечивает транспортную доступность станции в микрорайоне «Чистая слобода».
Пассажирские платформы должны появиться в быстро растущих отдаленных микрорайонах Новосибирска. Остановочная платформа «Пригородный простор» будет построена в створе улицы Спортивной, о.п. «Чистая Слобода» — на пересечении улиц Титова и Дукача, о.п. «Клещиха» — в створе улицы Троллейная, о.п. Чемской — в районе путепровода станции «Чемская».
«Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской. Проект подразумевает развитие железнодорожной сети по территории Новосибирска и Новосибирского района, развитие транспортно-пересадочных узлов, организацию перехватывающих парковок у новых платформ, увеличение периодичности движения электропоездов, повышение уровня комфортности пассажирских перевозок.
Напомним, что проект «Городская электричка» был инициирован главой региона Андреем Травниковым и Западно-Сибирской железной дорогой. Проект должен стать одним из ключевых в развитии транспортной схемы Новосибирской агломерации. Также Андрей Травников предлагает синхронизировать проекты развития транспортной схемы агломерации и новой редакции транспортной схемы областного центра — Новосибирска.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров поддержал реализацию проекта во время встречи с Андреем Травниковым в начале мая 2018 года в рамках рабочего визита в Новосибирскую область.
«Абсолютно согласен: грузовое движение в целом в мире на сегодняшний день прирастает на 4-6% в год, а движение в агломерациях, пассажирское движение, растет десятками процентов, – сказал Олег Белозеров. – Необходимо будет уточнить параметры и формат участия каждой из заинтересованных сторон, кому что нужно сделать».
В рамках работы по реализации проекта в Новосибирске определили наиболее востребованные направления для «Городской электрички». «Электричка как вид городского общественного транспорта наиболее востребована жителями Ленинского, Первомайского и Железнодорожного районов, но рядом с платформами нужны транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки», – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, подводя итоги социологического опроса, который проводился в рамках проекта «Городская электричка».