В село с романтичным названием Ночка пока можно доехать только днем, и то – не в распутицу. Грунтовую дорогу этим летом заменят щебенкой. Семь километров.
«Одно из условий программы – объект, на который выделены деньги, должен быть введен в текущем финансовом году. За один год проблематично построить дорогу с нуля, развернуть фронт работ, скажем, на 40 километров дороги», – говорит начальник отдела капитального строительства ТУАД по НСО Николай Дорошенко.
Такие условия нужно соблюдать при освоении федеральных денег. С региональной казной попроще – длинную дорогу можно строить несколько лет. В сумме из бюджетов всех уровней на дорожные работы и капремонт в районах области потратят больше двух миллиардов.
Осознать объем бюджетных средств обывателям бывает сложно. Но вот постой пример. Те же два миллиарда рублей. На эти средства в Новосибирске в прошлом году отремонтировали основные магистрали. Водители знают, насколько проще стало ездить по улицам Станционная, Петухова, Красный проспект или Немировича-Данченко. Но это восемь полос движения с тротуарами, светофорами и ограждением.
На проселочной дороге всего этого не нужно. И по нормативу один километр дороги должен стоить 13 миллионов рублей. Чаще всего щебень и песок везут грузовиками с железнодорожных станций. Но иногда приходится использовать пластиковые заполнители или нетканое полотно.
«В северных районах, там, где нет возможности железнодорожной доставки, применяем геосинтетические материалы. Это увеличивает срок службы полотна и уменьшает его толщину», – сообщил начальник отдела капитального строительства ТУАД по НСО Николай Дорошенко.
Гарантийный срок такой дороги – до пяти лет, в зависимости от покрытия. А убирать снег и красить ограждения должны субподрядчики.
Строительство нового участка на профессиональном языке называется «ликвидацией грунтового разрыва». При проектировании в первую очередь учитывают маршруты школьных автобусов. Потому и основные работы планируют на время каникул. А нынешним летом работы будет много.