Губернатор поздравил коллектив авиаремонтного завода с расширением производства

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области.
Новосибирский авиаремонтный завод расширяет производственные площадки: после реконструкции производственного корпуса окончательной сборки предприятие готово увеличить годовые объемы капитального ремонта вертолетов. В открытии обновлённого корпуса, в котором будут ремонтировать самые большие вертолёты в мире – Ми-26 – приняли участие губернатор Андрей Травников и генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

Этот масштабный проект крайне важен не только для Новосибирского авиаремонтного завода, но и для региона, подчеркнул губернатор. Новые мощности позволяют существенно повысить загрузку предприятия и эффективность производства.

«Кроме прикладных вещей — это и рабочие места, и налоги, — наличие такого предприятия в авиационном городе, в городе авиастроителей, лётчиков — Новосибирске, — конечно, очень важно. Новосибирский авиаремонтный завод — предприятие уникальное, с богатым опытом технического ремонта и обслуживания линейки вертолётов «Ми» военного и гражданского назначения, с высокопрофессиональным коллективом. Его услуги востребованы не только в России, но и за рубежом. Это еще и предприятие с богатой историей. Мы гордимся, что наш завод и на современном этапе своей истории развивается, накапливает авторитет и компетенции», — заявил Андрей Травников. Глава региона также подчеркнул, что в новом корпусе созданы все условия не только для увеличения производственных мощностей предприятия, но и для комфортной работы заводчан.

Этот проект – часть масштабной программы технического перевооружения и модернизации производства, которую холдинг «Вертолёты России» реализует с 2009 года, сообщил Андрей Богинский. Реконструкция цеха НРАЗ площадью более 8 тыс квадратных метров позволит увеличить объёмы выполняемых работ на 50% – теперь Новосибирский авиаремонтный завод сможет ремонтировать до трех вертолётов Ми-26 или до 48 вертолётов типа Ми-8/17 в год. Повышение производственных мощностей предприятия стало возможным благодаря оснащению корпуса грузоподъемными механизмами для установки и снятия тяжелых агрегатов, а также увеличению высоты корпуса — это позволит проводить все виды ремонтных работ на одной площадке. Помимо этого, за счет применения современных теплоизоляционных материалов и перехода на светодиодное освещение, была повышена энергоэффективность производства.

Для справки

Новосибирский авиаремонтный завод был создан на базе авиамастерских, эвакуированных из Москвы во время Великой Отечественной войны. 1 декабря 1941 года здесь испытали первый отремонтированный двигатель.

Во время войны в 1941-1945 гг. завод работал без остановок. В итоге восстановлено 232 боевых самолёта и 658 авиадвигателей, в том числе и трофейные, которые не имели сопроводительной конструкторской документации.

В 1965 году Новосибирский авиаремонтный завод начал специализироваться на ремонте и техническом обслуживании вертолётной техники. Со временем завод стал ведущим предприятием в стране по ремонту вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля.

В 1995 году завод стал одним из структурных подразделений «Русской вертолётной компании». В декабре 2012 года Новосибирский авиаремонтный завод в соответствии с решением, принятом на общем собрании акционеров общества, вошёл в холдинг «Вертолёты России».

Сегодня Новосибирский авиаремонтный завод, на котором работает почти 700 человек (691) осуществляет техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию различных модификаций вертолетов марки «Ми»; производит обслуживание и ремонт систем и агрегатов вертолетной техники в течение всего межремонтного ресурса, а также обеспечивает пользователей запасными частями. Предприятие создает сервисные центры по обслуживанию и ремонту вертолётов марки «Ми» по всему миру с возможностью проведения ремонтно-восстановительных работ на базе заказчика.

В конце 2019 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат Разработчика авиационной техники Новосибирскому авиационному заводу (НАРЗ) холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Сертификат позволяет предприятию разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию вертолётов семейства Ми-8/17 для их модернизации. Новосибирский авиаремонтный завод — первый сертифицированный разработчик модификаций вертолетов Ми-8/17 и первый авиаремонтный завод, получивший такой статус.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент