Губернатор Травников: «Нужно ориентироваться на оценку оказания госуслуг жителями области»

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области.
Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, рассмотрели участники оперативного совещания, прошедшего под председательством губернатора Андрея Травникова в правительстве региона.

«В бизнесе есть такое понятие – клиентоориентированность. Мы также должны быть ориентированы в первую очередь на нашего клиента, наш клиент – это жители Новосибирской области. В первую очередь нужно ориентироваться на их оценку. Услуги мы должны оказывать быстро, оперативно, удобно для наших клиентов.

Еще одна тема, которая также касается внимания и уважения к людям. Я об этом говорил на форуме «Социально-экономическое партнерство-2020», говорил достаточно эмоционально, о том, как мы общаемся с нашими гражданами в официальной переписке. К сожалению, факты, когда мы вместо ответа на конкретный вопрос вываливаем большой объем цитат из законодательства, продолжаются. Нужно находить ответы и помогать решить тот вопрос, с которым к нам гражданин обращается. Это касается любых наших действий – личных приемов, переписки, оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме», – подчеркнул губернатор Андрей Травников.

Доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной сфере участникам заседания представил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Указом Президента России от 21 июля 2020 года определены национальные цели развития России на период до 2030 года, одной из пяти таких целей является цифровая трансформация в России. Установлен показатель – увеличить к 2030 году долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. Одним из направлений по реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Ежегодно Минэкономразвития России проводит мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму в субъектах РФ.

В 2019 году в рамках мониторинга производилась оценка 18 приоритетных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Новосибирской области на портале Госуслуг. По результатам мониторинга 2019 года Новосибирская область заняла 9 место из 85 по России, первое место в Сибирском федеральном округе, третье место – среди субъектов Российской Федерации, размещающих услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Непрерывная работа региона над повышением качества услуг, расширением их перечня обеспечивает рост числа зарегистрированных пользователей на портале Госуслуг, количества заказанных электронных услуг и совершенных платежей через портал Госуслуг. Так, уже 86% жителей Новосибирской области являются пользователями портала Госуслуг. В условиях пандемии за первое полугодие 2020 года зафиксировано рекордное количество регистраций пользователей на портале Госуслуг – почти 400 тысяч новых пользователей, что сравнимо с годовым приростом пользователей за 2019 год. Количество заказанных услуг в первом полугодии 2020 года выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти на 50% увеличилась и сумма платежей, совершенных через портал Госуслуг.

В настоящее время минцифрой НСО совместно с органами власти ведется работа по расширению перечня услуг, предоставляемых в проактивном режиме, изучается положительный опыт развития данного направления в других регионах.