Повышенное внимание общественников к качеству работ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» едва ли стоит считать чрезмерным. Только в Новосибирской области до 2024 года на проект БКД потратят более 30 миллиардов рублей. Сможем ли мы рассчитывать на столь внушительное финансирование в будущем - большой вопрос.
Пересечение Мочищенского шоссе и улицы Жуковского. По мнению экспертов, этот участок ярко демонстрирует, как за три года реализации программы «Безопасные и качественные дороги» снизилось качество ремонта.
«Мы стоим на перекрестке, видно границы работ 2017 года и 2019-го. разница очевидна. Здесь бордюры выведены в нормативную отметку, положены новые тротуары. В 2019 году сделали только так называемый прямой ход, только покрытие. Конструктив отличается - если в 2017 году делали полноценный слой, то сейчас работы выполняются так называемым тонкослоем», - говорит эксперт Общероссийского народного фронта Александр Стефанов
Принципы проекта БКД - качество и безопасность. Невзирая на многомиллионные вливания в ремонт, на участке кольцевого движения на площади Калинина ни одной цели достичь не удалось.
«Есть серьезные просадки покрытия. Как раз на радиусе на поворот это очень опасно. Пересечения с трамвайными путями как минимум некомфортные. А если выйти с дорожной рейкой, то превышение будет гораздо больше одного сантиметра, нежели регламентируется», - продолжает Александр Стефанов.
Серьезные претензии у ОНФ к ремонту на Немировича-Данченко, Красном проспекте, Димитровском мосту, улице Петухова, Фабричной и других направлениях. Основной дефект - колейность. Меж тем, на многих объектах межремонтный срок составляет 12 лет. В каком состоянии полотно окажется к следующему приходу рабочих - вопрос почти риторический. В федерации автовладельцев России сетуют: на общественных слушаниях в мэрии для ремонта выбирают одни объекты, а на торги выставляют другие.
«Реконструкция перекрестка Бердское шоссе - проспект Строителей. По какой-то причине отказались от этого дела и раскидали деньги по нескольким другим объектам, про которые вообще никто не говорил. Допустим, улицу Романова сделали по БКД. Этот ремонт на Романова - плакать хочется. Какой был кривой профиль дороги, так его и закатали», - говорит руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков
Не меньше претензий экспертов вызывают выпуклые дорожные люки, кустарные решетки ливневки, сваренные из уголков и арматуры. Меж тем. в соответствии с ГОСТом от 2017 года, искусственная неровность дорожного полотна не должна превышать одного сантиметра. В противном случае, на устранение дефекта отводится семь дней, по крайней мере, на бумаге.