Как избавиться от дополнительной страховки, навязанной к ОСАГО

В связи с частыми жалобами автовладельцев на страховые компании в Центральном банке России задумались над продлением срока, в течение которого клиент может расторгнуть договор и вернуть себе страховую премию.

В конце апреля новосибирские автовладельцы начали массово жаловаться на то, что страховщики отказывают в оформлении полисов ОСАГО без дополнительных услуг, например, страхования недвижимости или жизни. Водителям приходилось дополнительно раскошеливаться на сумму две с половиной – три тысячи рублей. В Центральном банке России на ситуацию отреагировали. С первого января 2018-года период охлаждения страховых полисов будет увеличен с пяти до четырнадцати дней. Однако до вступления в силу новых правил еще более полугода, и сегодня в страховых компаниях продолжают оформлять «автогражданку» лишь вместе с дополнительными услугами и называют это кросс-продажами.

В официальных комментариях страховщики категорически отвергают факт навязывания дополнительных услуг. На правах анонимности журналистам ОТС согласилась описать реальную ситуацию агент сразу нескольких страховых компаний.

– Ситуации в страховых компаниях разные. Какая-то страховая компания берет тридцать процентов от суммы полиса, какая-то – десять. На эти десять процентов, например, страхуется жилье, жизнь. То есть это уже обязательно в головных офисах. Мы как агенты работаем с более удобными страховыми компаниями, которые выставили для нас условия 475 рублей с каждого страхового полиса, то есть это сумма полиса, – рассказала страховой агент Анна.

475 рублей – это уже не две с половиной тысячи, однако такой пусть и незаконный, но все же более лояльный подход есть далеко не у всех компаний. А главное – из беседы с Анной стало очевидным то, за счет чего страховщики компенсируют свои потери.

– Сейчас мы можем оформлять только с «нашим» техосмотром, если раньше можно было пройти с заездом и приехать оформить, то сейчас все страховые компании с вашим техосмотром отправляют вас домой. Либо говорят, что у них программа не работает, либо предлагают свои услуги. Полторы – две тысячи будет стоить техосмотр, – сообщила Анна.

По мнению экспертов, от такой ситуации с ОСАГО больше всего страдают сельские автовладельцы.

– Вот он добрался до районного центра, а там буквально одна – две страховые компании. И он вынужден идти на их условия. Если здесь, в городе, одна компания не понравилась – взяли и пошли во вторую, третью, и застраховали, то в селе так не получается, и сейчас огромная проблема с тем, чтобы получить полис ОСАГО даже на грузовик, – говорит руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Представители Новосибирского отделения Федерации автовладельцев решили обратиться к сибирскому полпреду, чтобы вывести проблему с ОСАГО на федеральный уровень. К слову, только в нашем регионе по итогам прошлого года в Центробанк на страховые компании поступило более тысячи жалоб.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент