Какова цена «местного мнения»?

Фото Михаила Пермина
Восточный обход минует Нижнюю Ельцовку, как того требуют ее жители. Сколько будет стоить новое решение проблемы выезда из ныне «пробочной» Нижней Ельцовки, пока невозможно предположить. Задача теперь переходит в компетенцию муниципальной власти. Так решили местные жители, которых поддержала мэрия Новосибирска.

— Проблему выезда из микрорайона городские власти теперь будут решать самостоятельно, — подтвердил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий на еженедельной пресс-конференции.

Он напомнил, что в последнее время возник спорный вопрос о том, где будет проходить вторая очередь Восточного обхода для объединения с Северным.

— Было два варианта решения этой проблемы. Первый — проложить трассу через сельские дороги Искитимского района. Второй — расширить въезд через труднодоступную ныне из-за пробок Нижнюю Ельцовку. Это помогло бы временно перехватить поток транспорта, на время строительства второй очереди Восточного обхода. Люди пока этого не понимают, и мэрия Новосибирска против. Значит, мы не будем такой вариант реализовывать, но зато эту проблему город будет решать сам, безо всякого участия области. Мы намерены реализовывать вариант прохождения трассы по сельским территориям, — пояснил свою позицию Владимир Городецкий.

Как именно теперь пройдет федеральная трасса, еще не решено. Специально созданная при региональном министерстве транспорта рабочая группа будет рассматривать предлагаемые экспертами варианты. В рабочую группу войдут представители минтранса области, общественного совета при минтрансе, ФУАД, Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, Сибирского государственного университета путей сообщения, экологи, юристы, жители Нижней Ельцовки, Академгородка и другие.

Всего на строительство Восточного обхода в этом году выделено почти два миллиарда рублей. Это федеральные средства, и, по словам губернатора, «задача — безукоризненно выполнить работу по первой очереди». Региональная власть продолжает обсуждение перспектив Восточного обхода с Росавтодором и рассчитывает, что финансирование на этот проект еще будет увеличено. — Строительство Восточного обхода — это федеральная целевая программа, которая финансируется из федерального бюджета с большим опозданием. Но есть предпосылки к увеличению лимитов, — отметил Владимир Городецкий. Остается напомнить, что Восточный обход — это автодорога протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами, которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 «Чуйский тракт». Главная задача проекта — разгрузить въезды в областной центр и освободить город от транзитного транспорта. Проект финансируется только федеральным бюджетом. Комментарии

Евгений Раков, исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

— Наиболее знаковым объектом, который предстоит построить в ближайшие годы на территории региона, является Восточный обход. Ему сейчас уделено все внимание. Это основная магистраль, которая будет способствовать снижению нагрузки на улично-дорожную сеть Новосибирска.

У жителей Нижней Ельцовки и Академгородка есть некие опасения. Проходит обсуждение, цель которого определить, по какой территории пройдет дорога. Я думаю, мы найдем общий язык. Принято решение создать рабочую группу, привлечь туда специалистов, общественников и сесть за стол переговоров. Необходимо обсудить эту тему и найти компромисс.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №13 от 29 марта 2017 года