«Валериан и город тысячи планет» – это яркое зрелище, напоминающее аттракцион в луна-парке. Совершенно абсурдное и предсказуемое – как американские горки, но этим и берущее.
Лора и Валера – два агента, занимающиеся галактическими преступлениями. Они молоды, разнополы, чертовски привлекательны и влюблены (разумеется, друг в друга). И по законам жанра обоим предстоит спасти мир – да не один, а больше тысячи сразу.
Дело в том, что Валере приснился сон, в котором отпечатались последние минуты какой-то цивилизации голубых инопланетян, очень напоминающих других, не менее голубых, но из другого фильма. Двуногие синяки промышляют тем, что живут в гармонии с природой и производят странные жемчужины. Вернее, производят не сами, а с помощью испражняющихся жемчужинами домашних животных, представляющих нечто среднее между крысой и поросенком.
Спасение последнего из крысосвиней и станет новой задачей для сладкой парочки. Попутно они будут выяснять отношения, проверять чувства на прочность, а также спасаться от собственных работодателей.
Люк Бессон продолжает тему, начатую еще в «Последнем элементе»: футуристический мир города тысячи планет поистине поражает воображение и нарисован теми же авторами. В первую очередь, своей детальной продуманностью – даже мельчайшие элементы этой вселенной несут свою смысловую нагрузку, обогащая пространство вновь созданного мира, делая его объемным и дышащим.
Планета Мюл выглядит в первую очередь натуральным оазисом безусловного семейного счастья. А инопланетные пары нарисованы так наглядно, что создается полное ощущение: уж в этом то мире точно не существует никаких походов налево. Важно, что главный секрет планеты Мюл будет закрыт для всех – в том числе и для зрителя тоже – почти до самого финала.
В этом мире три волосатых пингвина продают информацию, боевой «крокодил» способен «оттяпать» половину летающего автобуса, а некоторые бабочки легко могут поймать человека.
Отдельный аттракцион в аттракционе – межгалактический бордель и актриса-оборотень, которую играет частично компьютерная мультипликация, а частично – Рианна. Она в легкую может соревноваться в искусстве соблазнения с Джессикой Рэббит из «Кто подставил Кролика Роджера».
Валерина играет Дэйн ДеХаан, который совсем недавно засветился в отличном триллере о чудесах курортного лечения «Лекарство от здоровья». А с «Лорой» (Кара Делевинь) мы встречались в «Бумажных городах» и «Отряде самоубийц».
Интересно, что Люк продолжает выбирать на главные роли нетипичных экранных героев, а визуально хмурых, неулыбчивых и даже с мешками под глазами. Впрочем, именно таких людей часто можно встретить в этом мире.
В целом от фильма остается приятное легкое послевкусие летней подростковой комедии – впрочем, как и от всех фильмов мастера Люка. Бессон явно не озабочен воспитанием своей аудитории, чем заняты большинство европейских режиссеров. А если в его шкатулке со сладостями и спряталась горькая пилюля, то и она замаскирована под яркую конфету. Впрочем, несмотря на астрономический бюджет «конфетки» – $177 200 000, сборы в мире пока не впечатляют. Может, потому, что производителями блокбастеров традиционно считают американцев, а не французов. А вам еще не надоела пропаганда американкой гегемонии? Вот Бессон говорит, что ему – да.