Колею на дорогах победят научными методами

Колея, обледенение, ямы и асфальт, сошедший вместе со снегом – традиционные проблемы российских дорог. Одна из главных причин – устаревшие стандарты, которые не учитывают ни погодных особенностей, ни дорожных конструкций, ни загруженности трасс. В июле этого года национальные стандарты меняются на ГОСТ. Новосибирские дорожники уже готовятся к предстоящим изменениям.

Российская дорога – в миниатюре – спрессованный образец. Завершающий этап испытаний для определения свойств асфальтобетона – под прессом.

– Этот образец был заформован, выдержал не менее 12 часов на воздухе. Сейчас мы определяем показатель водостойкости. В последующем мы будем испытывать образцы, которые подверглись водонасыщению, испытанию в морозильной камере, то есть на морозостойкость, и оттаивание при температуре 60 градусов, – сообщил начальник лаборатории ОАО «Новосибирскавтодор» Александр Будников.

Затем образцы сравнивают и определяют свойства дорожного полотна, испытание на плотность. Взвешивают сухой образец, потом его опускают в воду и спустя некоторое время вновь взвешивают. Со старыми стандартами таких испытаний было достаточно.

– Те методы испытаний, которые у нас существовали до сегодняшнего дня, берут свое происхождение еще с тридцатых годов двадцатого века, когда у нас преимущественно на дорогах был гужевой транспорт. Сейчас уже появились шипы, появились реагенты, которыми обрабатываем покрытия, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор»Иван Копцев.

С июля 2019 года все эти изменения будут учитывать в новых стандартах. Для ужесточившихся требований новосибирские дорожники первыми в регионе купили  испытательный полигон.

Новое оборудование новосибирских дорожников. Лабораторные испытания позволяют не только создавать формулу качественного асфальта, но и подбирать дорожные смеси под совершенно различные погодных условие, влажность и загруженность. По сути, появилась возможность исключать все дефекты еще на стадии испытаний.

Генератор или большая центрифуга. Говоря простым языком, прибор имитирует кусок асфальтобетонного покрытия, по которому прошелся каток. Два других прибора тестируют на образование колейности.

– Квадратные образцы мы укладываем непосредственно в прибор. Делается в зависимости от того, какую асфальтобетонную смесь мы испытываем, под какие проектные характеристики. После определенного количества проходов определяется размер колеи, оставшейся на образце, – сообщил начальник управления качеством ОАО «Новосибирскавтодор» Иван Копцев.

В скором времени к такому объемному проектированию должны будут прийти все подрядчики, которые строят дороги в России. А первые результаты законодательной инициативы мы сможем наблюдать на новых трассах уже в конце предстоящего лета.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.