Конечную остановку левобережных автобусов перенесут на станцию «Спортивная»

Муниципалитет планирует переключить пассажиропотоки в левобережье Новосибирска на новую станцию метро «Спортивная». Фото автора.
Десять городских маршрутов и 17 межмуниципальных сменят место конечной остановки. Вместо «Площади Маркса», «Студенческой» и «Областной больницы» будут высаживать пассажиров возле новой станции метро «Спортивная». По прогнозам чиновников мэрии, «Спортивная» не уступит в популярности «Студенческой».

Муниципалитет планирует переключить пассажиропотоки в левобережье Новосибирска на новую станцию метро «Спортивная». «Предполагается передислокация пассажиров сюда и создание здесь крупного транспортно-пересадочного узла с разгрузкой пересадочного узла «Площадь Маркса», с ликвидацией конечного пункта на метро «Студенческая» и на «Областной больнице». В связи с этим здесь организуется конечная остановка внизу отстоечного пункта и промежуточных остановок», - рассказал в ходе выездного совещания по строительству станции метро «Спортивная» заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.

В очереди на изменение десяти городских маршрутов наземного транспорта – восемь автобусных и две маршрутки. Также идут переговоры по передислокации 17 пригородных межмуниципальных маршрутов, которые сегодня имеют конечную остановку «Площадь Маркса». Они сменят ее на «Спортивную».

Крупная остановка наземного транспорта запланирована и на дамбе моста – длина платформы составит около 60 метров. На ней будут останавливаться 11 маршрутов. Увеличат ли они количество пассажиров на «Спортивной» – вопрос спорный. Этот транспорт также следует до станций метро «Студенческая» и «Площадь Маркса», где пересесть в подземку куда удобнее. Вероятно, именно поэтому «Площадь Маркса» сегодня перегружена - ежедневно эту станцию используют 40-50 тысяч новосибирцев.

Исчезнут и остановки конечного транспорта у метро «Студенческая» со стороны Геодезической и на Облбольнице. «В результате мы ожидаем облегчения ситуации на Маркса, которая сегодня перенапряжена. И не только наземная часть, но и под землей, станция метрополитена – 50 тысяч в день. А «Студенческая» превращается в транзитную, конечные мы убираем, в этом смысле облегчаем часть надземную. Мы все перемещаем к станции метро «Спортивная», таким образом, она превращается в серьезный пересадочный узел, - заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Таким образом, транспортную ситуацию на левом берегу мы упрощаем».

Между тем, в городских сетевых пабликах не утихают споры о том, насколько привлекательна новая станция метро для новосибирцев, кроме, разумеется, спортсменов и хоккейных фанатов. Одни считают, что на действующей линии метро еще одна станция не нужна и хотели бы видеть новую станцию в продолжение действующих, но жители прилегающих территорий – низины Горского микрорайона и ЖК «Панорама», наверняка будут пользоваться метрополитеном в шаговой доступности.

«Мы оценили, что предварительный поток от транзитных пассажиров может составлять от шести до восьми тысяч пассажиров в сутки. Согласно нормативам пешеходной доступности 500 метров, мы оцениваем, что здесь будет удобнее жителям «Панорамы» и Стартовой. Все остальные, конечно, тяготеют к «Студенческой». С учетом этих жителей и обслуживания территории, как интенсивно она будет развиваться в плане строительства парка и спортивных объектов, мы оцениваем, что будет еще до 2000 местных. Это поток, который примерно равен сегодня «Студенческой», - считает Михаил Никулин.

Ожидаемый пассажиропоток на «Спортивной» - до 10 тысяч пассажиров в сутки. На «Студенческой» сегодня в день проходят около 8-12 тысяч пассажиров.

Читайте также «Эскалаторы как в Лондоне установят на новой станции метро «Спортивная»