Первый резидент – кофейня. Горячие напитки, сэндвичи, десерты. У Станислава Пузырникова по городу несколько мобильных точек продажи кофе. Эта первая стационарная – что-то вроде эксперимента. Для удобства клиентов. Обошлось в 300 тысяч рублей плюс стоимость самого контейнера – порядка 60 тысяч. Купить его было не просто.
– Мы его искали порядка месяца. Я объехал и пересмотрел все базы контейнеров, которые только продавались в городе. Либо цены были очень дорогие, либо это была какая-то не кондиция. У контейнера должен быть интересный внешний вид. По крайней мере, без видимых дефектов, – говорит предприниматель Станислав Пузырников.
На идею создать такую улицу в Новосибирске директора центра дизайна подтолкнули кварталы развлечений и торговли в европейских городах. Там формат оказался и популярным, и выгодным. Сработает и в Сибири – уверен бизнесмен. Резидентам предлагают зайти в проект или со своим контейнером и платить только за аренду земли, либо начать работать в уже готовом контейнере. Аренда будет стоить от одной до двух тысяч рублей за квадратный метр.
– Мы задаем полностью концепцию. Каждый резидент согласовывает с нами дизайн-проект. Как снаружи, так и изнутри. Вообще контейнер – удивительное архитектурное строение, из них можно строить дома в 10 этажей, каркас у них очень мощный, – говорит автор проекта Дмитрий Яухман.
Вслед за кофейней в контейнер из синего грузовика переедет продавец бургеров. Третьим резидентом станет магазин французской мебели.
– Риск, я думаю, есть. Но больше мы делаем акцент на том, что это новинка, и и людям это будет интересно, –отметила предприниматель Оксана Кожевникова.
Независимые эксперты тоже говорят о рисках. Улица Фабричная, где должна появиться контейнерная улица, не самое проходное место в городе.
– Это не какая-то замечательная пешеходная зона. И с парков поблизости не так много. Зимой вряд ли рядовой новосибирец, просыпаясь, будет думать: почему я еще не на Фабричной? Если так сделать – отлично, этот бизнес имеет место быть, и он будет очень успешным. Если этого не будет – просто от того, что там появятся ларьки, люди туда не приедут, – считает бизнес-эксперт Григорий Сосновский.
Инициаторы проекта уверяют: бизнес-план готов, они просчитали риски и выгоду. К тому же проект этой контейнерной улицы имеет узкую направленность – интерьер и дизайн. Товары не для широкого потребления. Рассчитывают, что большая часть резидентов успеет обосноваться. А полноценно первая в Новосибирске контейнерная улица заработает весной.