Интернет-площадки объявлений о продаже машин показывают картину покупательских предпочтений при выборе автомобиля. Сайты дилеров становятся менее посещаемыми – легче выбрать автомобиль, скачав мобильное приложение федерального ресурса по продажам авто на смартфон. В этом уверен руководитель группы регионального развития Авто.ру Константин Шибенков.
- Давайте будем откровенными – скачивать приложение какого-то конкретного дилера пользователь, скорее всего, не будет, — говорит Константин Шибенков. — Он выберет приложение, где есть огромный выбор автомобилей. Наш ресурс позволяет отслеживать автомобильные запросы пользователей Яндекс. В результате у нас получилась некая картина поискового тренда.
Стабильная тенденция последних лет по всей России – рост запросов при поиске компактных внедорожников (кроссоверов), и Новосибирская область тут не исключение. Еще один тренд – люди стали чаще интересоваться автомобилями «минивэн». Остановился рост интереса к кузовам «седан» и «хэтчбек» - он высок, но не растет. Средняя стоимость автомобиля с пробегом в Сибири – 576 тысяч рублей. А за новый автомобиль дилеры в среднем просят полтора миллиона.
По словам представителя ресурса Авто.ру, если смотреть на распределение предложения по продаже машин в Новосибирске, то все автомобили дороже 300 тысяч рублей просели. Единственный сегмент, в котором выросло количество предложений - это до 300 тысяч. То есть средний чек по предложению подержанных автомобилей падает.
В то же время увеличился «средний возраст» подержанных автомобилей в стране. Постарели почти все классы машин, предлагаемых на продажу, кроме семиместных автомобилей (как недорогих минивэнов, так и премиальных моделей, наподобие Land Cruiser Prado). Существенно помолодел класс спортивных купе. Больше всего постарели автомобили D класса (бизнес-класс) – их средний возраст вырос до 16 лет и 6 месяцев.
По данным Авто.ру, средний возраст подержанных автомобилей в Новосибирске – 12 лет и 5 месяцев. Это самый большой показатель среди регионов России. В Новосибирске самые «взрослые» машины на рынке автомобилей с пробегом. Это объясняется тем, что здесь продается большое количество японских авто, выпущенных в период второй половины 90-х и начала 2000-х. Общероссийский средний возраст авто – 10 лет.
Если смотреть на распределение предложений по типам кузовов, то лидером в Новосибирске является кузов «седан» (42,9%). За ним идет компактный внедорожник (кроссовер) – 21,6%, затем «хэтчбек» - 17,6%. По классам машин больше всего размещают объявления о продаже авто класса «J» (кроссоверы) – 22,9%, класса «С» – 22,6% и класса «B» - 22,3%».
- В Новосибирске очень любят «Тойоту», а по России в целом первое место занимает LADA, - рассказывает Константин Шибенков. – В Новосибирской области 30% из числа предлагаемых машин занимает марка Toyota. Чаще всего покупатели просматривают объявления о продаже моделей Corolla и Camry.
Интересен и срок экспозиции объявления, то есть время, которое «висит» объявление о продаже. Средний срок экспозиции в Новосибирске – 20 дней. Быстрее всего продается самый недорогой сегмент - до 300 тысяч, модели класса «А» (например, Daewoo Matiz). Такой автомобиль продается в среднем за 2 недели. А дольше всего продается автомобиль в ценовом сегменте свыше 1,5 млн рублей. Он продается в среднем 24 дня.
И, что самое важное, при поиске каких моделей покупатели чаще всего смотрят телефон продавца? Это Toyota Corolla, ВАЗ-2107 и ВАЗ 2109.
СПРАВКА
Ресурс Auto.ru входит в тридцатку самых посещаемых сайтов России. С 2014 года принадлежит компании Яндекс. Недавно сайты 24AUTO.RU и НГС.Авто присоединились к Auto.ru. Основными конкурентами Auto.ru являются ресурсы Drom.ru, Mail.ru и Avito.ru.