Семья Черемишиных в одночасье осталась без стиральной машины, микроволновки, холодильников и мелких электроприборов. Соседи тоже лишились телевизоров, газовых котлов и компьютеров. Вся техника сгорела разом из-за перепадов напряжения на одной из улиц Болотного.
Когда начали лопаться лампочки и отрываться от патронов, жители улицы Южная вызвали бригаду электриков. Специалисты нашли перехлест в проводах, распутали их и уехали. А в домах продолжили плавиться розетки и один за другим перегорать электроприборы.
- У нас есть договор с «Энергосбытом», где черным по белому написано, что компания несет полную отвественность за некачественную поставку электроэнергии, - говорят жители Болотного.
Принять коллективную претензию у жителей отказались, даже не зарегистрировали. Посоветовали, что прежде, чем писать жалобы, нужно собрать пакет документов - право собственности на дом, чеки на холодильники, и подтверждение тому, что сгоревшая техника принадлежит заявителю.
- У нас даже не взяли список всех жителей, у которых сгорела техника. А там были написаны адреса, фамилии, перечислены сгоревшие электроприборы. Через полтора часа, когда мы пришли домой, уже пришел отказ, - возмущены жители Болотного.
Специалисты «Роспотребнадзора» действия энергетиков сочли неквалифицированными и предложили жителям помощь в составлении претензий на возмещение ущерба.
- Возврат денег начнется только после решения суда. Начинать нужно с запроса в «Энергосбыт» о фактах перепада напряжения. Второе - это претензия, третье - заключение из сервисного центра. Это те документы, которые необходимы для подготовки иска в суд. «Роспотребнадзор» готов оказать не только бесплатную консультацию потребителям, но и подготовить иски в их защиту, - говорит главный санитарный врач Мошковского, Тогучинского и Болотнинского районов Елена Дьяченко.
Полгода назад такая же история случилась с жителями поселка Мошково. В их защиту в суде выступил «Роспотребнадзор». Тогда «Энергосбыт» возместил потребителям ущерб до копейки.