«Предпринимателей, которые за свой счет обустраивали парковки, лишают одного из важных критериев успешности бизнеса – удобства с точки зрения покупателей», - заявила VN.ru исполнительный директор новосибирского областного отделения "Опора России" Наталия Кошелева. По её словам, сейчас, когда покупательская способность упала, а торговля еще не оправилась от локдауна прошлого года, ликвидация парковок - это новый удар для предпринимателей.
«Если ты власть, и если ты что-то забираешь, ты должен что-то предложить взамен. Возможно, что-то связанное с арендными ставками. Можно же пригласить предпринимателей и предложить им какие-то решения, услышать их. Но такого диалога не было», - утверждает Наталья Кошелева.
Как считают бизнесмены, даже наличие нескольких ступенек на крыльце магазина влияет на приток покупателей. С ликвидацией парковок, все заведения на Вокзальной магистрали, улицах Станиславского и Титова теперь доступны только для пешеходов. Как ранее сообщил VN.ru руководитель дорожной инспекции ОНФ Александр Стефанов, такая же участь ждет еще 17 улиц Новосибирска. Полный перечень можно найти в комплексной схеме организации дорожного движения Новосибирска. Обращение с требованием проверить законность ликвидации парковок общественники уже направили в прокуратуру и следственный комитет региона.
По мнению одного из инициаторов обращений общественника Михаила Мезенцева, помимо ущемления интересов предпринимателей и автомобилистов, инициатива городских властей нарушает закон о доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. Как рассказал Мезенцев VN.ru, по факту обращений уже начались проверки законности решения о ликвидации парковок. Кроме того, общественники добились встречи с чиновниками мэрии. «По итогу разошлись, что необходимо обсуждать и принимать решение, которое бы устроило всех», - заявил VN.ru член общественного совета при Минтрансе региона Михаил Мезенцев.
Кроме того, как считают эксперты, работы по ликвидации парковок не должны были вестись на счет средств проекта «БКД».