Продукты из КНР могут прибывать в Сибирь еще быстрее, сохраняя в пути свежесть и качество. Этому способствует проект развития «Один пояс – один путь», инициированный правительством Китая. Одним из участников проекта стала Международная логистическая компания «Ухань Ханьоу» (WAE). Предприятие выстроило собственную логистическую цепочку поставки овощей и фруктов из Китая в страны СНГ. И маршрут этот, кстати, пролегает через Новосибирск, правда, пока без остановки. Товарный поезд идет по своеобразному логистическому мосту, соединяя Центральный Китай, Среднюю Азию, Россию и Европу в новый Шелковый путь. И в обратном направлении вагоны не ходят пустыми. В Китае востребованы российские продукты питания, экологически чистые растительное масло, крупы, соки. Конечно, мороженое. Из Беларуси в Ухань поставляют молоко. Увы, наша молочка не подтвердила пока соответствие китайским стандартам качества, хотя в условиях перепроизводства молока в регионе импорт в КНР, с учетом логистических возможностей, послужил бы новосибирским аграриям одним из вариантов гарантированного сбыта продукции, причем в больших объемах. Делегация журналистов Урала и Сибири побывала в компании в апреле. Нам рассказали, что благодаря включению в составы поездов, следующих по маршруту «Одного пояса — одного пути», специальных холодильных контейнеров стала возможна доставка скоропортящихся продуктов питания. Таким образом молочка из Беларуси без ущерба качеству добирается до супермаркетов Центрального Китая. По этой же причине и уханьские фрукты в наш регион и дальше, в Москву и Европу, прибывают наисвежайшими.
— Наша компания ищет качественную продукцию в российских регионах, – говорит председатель совета директоров компании «Ухань Ханьоу» Ван Лицзюнь. — В этом году мы планируем запустить еще несколько маршрутов в Россию. Это повод задуматься не только нашим молочникам, хлеборобам. Дело в том, что осуществление контактов между бизнесами Китая и других стран, в том числе России, как нам пояснили в компании, строится на основе соглашений о сотрудничестве регионов. То есть, к примеру, заключи Новосибирская область и провинция Ухань меморандум о выгодном взаимодействии на уровне правительств, это откроет самые широкие перспективы для предпринимательства. Зажжется своего рода зеленый свет. С китайской стороны этот дипломатический шаг — далеко не формальность и имеет важное значение. Кстати, в июне представители компании «Ухань Ханьоу» вместе с делегацией правительства провинции Хубэй примут участие в международной выставке «ИННОПРОМ» и китайско-российском ЭКСПО, которые пройдут в Екатеринбурге в рамках Годов межрегионального сотрудничества России и Китая. Хороший повод для новосибирских бизнесменов наладить контакты с партнерами в Поднебесной.
ФАКТ
Ежедневно с начала ноября по 1 января из Уханя в Новосибирск отправляется 20-тонная фура с «мандаринами на веточках с листочками», их выращивают именно здесь. За три месяца сибирский мегаполис потребляет 1800 тонн уханьских мандаринов.
Помимо них, в регион едут апельсины, кабачки, томаты, яблоки и, конечно, пекинская капуста. В планах уханьских бизнесменов открыть в Новосибирске рынок, они заинтересованы в поиске подходящего места вблизи с железнодорожной станцией, куда продукция садоводов и овощеводов провинции Хубэй могла бы поставляться напрямую, без посредников. Сегодня представители китайских компаний сотрудничают с крупнейшими торговыми сетями. Снизить стоимость и повысить доступность ввозимых товаров — задача, которую предпринимательскому сообществу помогает решать Правительство КНР совместно с российской стороной. При условии развития железнодорожных поставок, используя при этом современное холодильное оборудование для сохранения качества продуктов, новосибирцы смогут покупать уханьские мандарины в разы дешевле.
КСТАТИ
Первый поезд в Европу из Уханя вышел в 2012 году. Сегодня логистический мост связывает почти три десятка стран Европы и Азии, включая Россию. Общая протяженность железнодорожных путей в основе глобального проекта – больше 10 тысяч километров. По ним ежегодно проходят сотни составов. Поезда из Уханя, помимо овощей и фруктов, везут электронику, дисплеи, автозапчасти, специальную сталь, фотоэлектрические элементы и оптоволокно, а также бытовую технику, химию и каучук. В Ухань из стран — участников проекта «Один пояс — один путь» поезда доставляют запчасти для лифтов и эскалаторов, автозапчасти, пресс-формы, древесину и другую продукцию, которую потом развозят по всему Китаю.