«Уборочная техника не справляется. Выручает только метро, но ведь до него тоже еще добраться надо», – жалуются жители города. «Чтобы перейти дорогу, пришлось пробираться через сугробы, – делится впечатлениями читательница «Советской Сибири». – На тротуарах – колдобины, катушка».
По регламенту организации содержания улично-дорожной сети в Новосибирске в первую очередь должны сыпать реагенты на проезжую часть, с нее же счищать снег. Время уборки снега с проезжей части не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. А вывезти снеговые кучи положено в срок от трех до восьми суток, в зависимости от категории дороги. Что же делает мэрия? Сайт градоначальства сообщает, что с начала зимнего сезона вывезено более 631 тысячи кубометров снега, за минувшие выходные – 32,5 тысячи кубов. На проезжую часть высыпано 2 293 тонны песко-соляной смеси, было задействовано от 465 до 488 единиц уборочной техники. Много это или мало? Достаточно или нет? Судя по сугробам, которые вырастают на глазах, в таких погодных условиях нужна «артиллерия» потяжелее.
Фото Аркадия Уварова
Утром во вторник Данияр Сафиуллин, заместитель мэра Новосибирска, поручил уточнить, где находятся проблемные места, и расчистить их в течение суток. Он обещал, что в ночь на среду, 7 декабря, будут убирать и вывозить снег на Красном проспекте, Вокзальной магистрали, проспекте Дзержинского, улицах Большевистской, Станиславского, Прокопьевской, Учительской, Ильича. Как оценят ночные усилия коммунальщиков автомобилисты и жители улиц? Снежный апокалипсис. Ситуация критическая не только в Новосибирске. Корреспондент VN.ru заснял видео, на котором видно, как Черепаново накрыло снежной бурей, всего за несколько минут город оказался под сугробами. Коммунальные службы были предупреждены и реагировали быстро, однако возмущение местных жителей вызвал тот факт, что грейдеры заваливали проезды и проходы к домам.
А за городом как?
Несмотря на бураны, на региональных магистралях со снегом справляются оперативнее, хотя и приходится регулярно перекрывать движение. 5 декабря на Новосибирском автовокзале были отменены все рейсы – с семи утра до полудня. Во вторник сотрудники Территориального управления автомобильных дорог чуть не почасово извещали о том, где закрыто, а где уже открыто движение.
Региональные и межмуниципальные автотрассы очищают круглосуточно. Глава минтранса области Сергей Титков сообщил, что в первую очередь чистят трассы по маршрутам движения школьных и регулярных рейсовых автобусов. Для мониторинга на автодорогах установлено 26 видеокамер. Они работают в режиме онлайн.
Звонки от водителей, заметивших скользкие участки на федеральных автодорогах, по нескольку раз в день поступают на круглосуточный горячий телефон. Вывести технику на уборку проблемных мест подрядные организации успевают в пределах часа. Вся информация о состоянии трасс стекается в диспетчерскую Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь». Диспетчеры круглосуточно собирают данные с помощью видео- и фотокамер. Сюда же поступает информация с метеостанций, определяющих температуру воздуха, влажность, направление и силу ветра. Синоптики выдают прогнозы на 3–6 часов, чтобы можно было вовремя обработать дорожное покрытие противогололедными материалами. – В 2016 году мы развернули работы по установке метеостанций на федеральных трассах, – рассказывает Дмитрий Батурин, заместитель начальника ФУАД «Сибирь». – Пока метеостанции установлены в пяти точках, например в Барабинском районе, в районе Черепаново. Но года через полтора мы планируем установить порядка 80 метеостанций. Это поможет выдавать более точные прогнозы для оперативной работы. Дорожная техника оборудована датчиками ГЛОНАСС и отображается в системе «Дортранснавигация». В сильные морозы трассы круглосуточно патрулируют. Водителям, попавшим в сложную ситуацию, оказывают помощь.
Сообщить о некачественной уборке снега на автодорогах регионального и межмуниципального значения можно по горячей линии круглосуточного диспетчера ТУАД по телефону +7 913-949-00-30 (730 – короткий номер для абонентов МТС), а также через интернет-приемную www.tuad.nsk.ru.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №49 от 7 декабря 2016 года