В день празднования Лакомки зять приходил к теще на блины, которые она должна была собственноручно испечь. Таким образом, мать жены демонстрировала расположение к зятю. А чтобы как можно больше людей узнало о ее гостеприимстве и кулинарных навыков, за стол приглашались и другие гости.
По вечерам пели песни про заботливую тещу, разыгрывали фарсы с ряженым медведем, веселили вторую мать. Считалось, что в этот день нужно есть столько, сколько душе угодно, и отказываться от угощений в тещином доме – дурной тон.
От этой масленичной традиции и пошли крылатые выражения: «К тёще на блины» и «Пришёл зять, где сметаны взять?». Причем, зятьев могло быть и несколько, к тому же, в гости приходила и родня мужа, и соседи, поэтому столы в этот день ломись от обилия вкусной и жирной пищи. Зятья, в свою очередь, всячески «умасливали» тещу, пели «второй матери» хвалебные песни, развлекали частушками, песнями и сценками с переодеванием. А еще в этот день устраивались кулачные бои.
Ответный визит тещи к зятю на блины, согласно традициям, происходит на пятый день Масленичной недели, в так называемые «Тещины вечерки». Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Теща приходила в гости не одна, а со своими родственниками и подругами. В этот день зять показывал свое расположение к матери жены и ее близким.