Металлические ограждения на тротуарах массово убирают в Академгородке

Эти ограждения начали массово ставить по всему городу несколько лет назад. Фото из архива VN.ru
Заборы, отделяющие тротуары от проезжей части, будут демонтированы на десятках перекрестках новосибирского научного центре по решению суда. Аналогичная процедура может быть запущена и в других районах города.

Ограждения, которые установлены на перекрестах, где между проезжей частью и тротуаром есть газон шириной один метр или больше, будут демонтированы в Верхней зоне и микрорайоне Щ, сообщила в Facebook депутат горсовета Наталья Пинус.  

«Я этому рада. Хотя бред, конечно. Сначала ставить. По всей стране. Потом убирать. Безумие какое-то», - комментирует Пинус.

Причиной послужило изменение стандартов, согласно которым устанавливали ограждение. Теперь ГОСТ Р 52289–2019 изложен в следующей редакции: «Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:...на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), шириной 1 метр и менее, или на тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону».

Депутат просит сообщать местных жителей, где еще существуют ограждения, несоответствующие действующим нормативам. Они так же будут демонтированы, уверена Наталья Пинус. Она подчеркивает, что аналогичные решения могут быть приняты в любом районе Новосибирска, однако для этого необходимо инициировать формальный процесс и рекомендует недовольным обращаться к своим муниципальным депутатам.

Полтора месяца назад мэр Новосибирска Анатолий Локоть признал, что металлические заборы, отделяющие тротуары от проезжей части, создают проблемы при механизированной уборке пешеходной зоны, особенно зимой. Однако «решения этой проблемы нет», констатировал глава муниципалитета и сообщил, что мэрия в порядке эксперимента намерена высаживать кустарник вместе железных ограждений.

Массовая установка металлических ограждений по требованию ГИБДД началась в Новосибирске несколько лет назад. Если предписание инспекции муниципалитет не выполняет в течение 30 дней, то могут последовать обращение в суд и штраф — 300 тысяч рублей. Эти новшества вызвали шквал жалоб от горожан.

«Появление таких ограждений в ряде случаев не повышает безопасность пешеходов и уж точно понижает доступность городской среды, ухудшает внешний облик Новосибирска», — заявлял ранее Алексей Куницин, руководитель общественной организации «Привет, велосипед!», член комиссии по транспорту общественного экспертного совета по вопросам градостроительства при муниципалитете.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент