Как зимой обеспечивают безопасность на автотрассах области

Фактор риска. На областных трассах возросло количество опрокидываний автомобилей, а на пригородных остановках по вечерам замерзают пешеходы. О том, куда обратиться в экстренной ситуации, и кто готов прийти на помощь – расскажет Анастасия Бойко.

12 772 километра – общая протяженность территориальных дорог области. В среднем, по 20 аварий в сутки, 15 из них – ночью. Прибавим мороз. Получим трагедию.

– Машины часто слетают с трассы, выходят из строя, нет возможности завести авто и погреться. Дорога скользкая и еще видимость плохая, – говорит заместитель командира взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД по Новосибирской области Александр Безрученко.

Заветный номер в случае ЧП – 730. Территориальное дорожное управление. Работают круглосуточно. Ситуацию на трассах оценивают дистанционно, но в онлайн-режиме. Через диспетчерскую. На большом мониторе – реальная картинка с камер. Заторы и плотность трафика, наличие гололедицы и аварий, можно даже подсчитать количество реагентов, которыми покрыли дорожную одежду, и спрогнозировать погоду на улице как на ближайшие 10 минут, так и на трое суток. Метеостанции расположены через каждые 50 километров.

– При смене погодных условий появляется вот такой значок – гололед. Мы видим состояние дороги на конкретном участке в конкретно населенном пункте, – отметил заместитель начальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ГКУ НСО ТУАД Антон Блескунов.

Надежда Николаевна работает диспетчером ТУАД почти 5 лет. Сутки через трое, спать на смене нельзя – важна каждая минута наблюдений. Зимой контролировать безопасность на трассе трудно.

800 километров за сутки для этих дорожников – не предел. Бывало и больше. Особое внимание – состоянию проезжей части в зонах без отбойников, на сильно обдуваемых ветром участках и на поворотах.

– Мы проводим мероприятия по предотвращению скользости, наличия накатов. Самое главное в моей работе – это обеспечить безопасность, предотвратить ДТП, – сообщил ответственный дорожный мастер ТУАД по Тогучинскому району Алексей Заковряшин.

В кузове многотонника антигололедная смесь. Правильное распределение груза на дороге – половина успеха. На каждом специальном КаМАЗе – бортовой компьютер и пульт управления гидравликой.

Пока обрабатывают дороги, визуально патрулируют трассы и внимательно смотрят в кювет: вдруг очередной «перевертыш». Ночью, в мороз и без мобильной связи, высоки шансы получить переохлаждение. В лучшем случае. За прошлую зиму в регионе насмерть замерзли несколько человек, среди них – годовалый ребенок.

– При низких температурах в дорогу нужно брать с собой горячий чай, еду, вещи и так далее. А еще можно позвонить в ТУАД, мы окажем помощь сразу тем, кто оказался в сложной ситуации, – советует заместитель начальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ГКУ НСО ТУАД Антон Блескунов.

Величина снежного покрова на территориальных дорогах в среднем 10 см, в прошлом году – 60. Задействована еще не вся техника. На трассах региона работают 378 машин. Все они на связи с контрольным пунктом. Всего в ТУАД 1080 транспортных средств. Максимальное количество спецмашин будет работать в самых заснеженных районах области: Маслянинском, Краснозерском и Татарском. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.