Эксперты сравнили показатели функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей. В первую пятёрку рейтинга попали МТС, Билайн, Мегафон, Яндекс и t2, за ними расположились решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных российские цифровые компании сегодня ищут новые технологические решения. Например, три участника рейтинга представили механизм, позволяющий отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций. А занявшая первую строчку рейтинга компания разработала голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора.
«С начала 2023 года в Новосибирской области нам удалось предотвратить 29 миллионов минут бесполезных разговоров — это более 55 лет сэкономленного времени абонентов», — комментирует директор МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов.
По данным опроса ВЦИОМ, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.