В автопарке службы исполнения наказаний есть самый разный транспорт. Тут и обычные автомобили для личного состава, и бронированные микроавтобусы для спецназа. Однако, в первую очередь, с ГУФСИН ассоциируют именно автозаки для перевозки осужденных. Кстати, за последние несколько лет их подвергли значительной модернизации.
В современных автозаках осужденные находятся в относительном комфорте. Здесь есть освещение, кондиционер, отопление. Еще пару лет назад о таком нельзя было даже мечтать. Кстати, для бюджета такой спецтранспорт обходится не то, чтобы дорого. Сперва покупают абсолютно обычный автомобиль, а потом в специально оборудованных колониях силами спецконтингента его переоборудуют под нужды ГУФСИН.
До появления в уголовно-исполнительной системе транспортной службы осужденных конвоировали до колоний пешком. Дорога могла занимать несколько месяцев, зачастую не все добирались до места живыми.
«В августе 1908 года в Петербурге проведено первое конвоирование заключенных при помощи автотранспорта. Первого июля 2017 года этот день стал профессиональным праздником транспортной службы уголовно-исполнительной системы», - рассказал старший инспектор пресс-службы ГУФСИН России по Новосибирской области Олег Огуля.
В течение всего дня сотрудники соревнуются в профессионально мастерстве. В конкурсе два этапа - теория и автодром, все как на экзамене в автошколе. Лучшие получили почетные грамоты, медали и премии.