«Мы прекрасно видим, что Октябрьский мост - в предаварийном состоянии, его необходимо реконструировать, ремонтом не обойтись. Разрушения достигли такого уровня, что на данный момент его может спасти только капитальный ремонт. Если мост продержать (в нынешнем состоянии) еще несколько лет – то, скорее всего, это только реконструкция. Стоимость капремонта могут определить только проектировщики, посчитав полностью виды работ, скорее всего, придется даже менять пролетные строения», - сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
Сегодня он проконтролировал ход строительства четвертого моста («Центральный»), во время которого также рассказал о предстоящем ремонте Октябрьского моста. Замминистра пояснил, что сейчас необходимо совместно с мэрий разработать проект реконструкции моста, и заявляться на федеральное финансирование.
«В этом году мы только планируем приступить к проектированию. Заявку на федеральное финансирование можно подавать только при наличии проектной документации, которая четко определит виды работ и их стоимость», - сказал Сергей Ставицкий.
Начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк считает, что Октябрьский мост не требует срочной реконструкции и ремонта, однако признает, что проблемы с состоянием дорожного полотна этого моста – практически постоянные.
«Мост взрослый, он требует порядочного, хорошего ремонта. В этом году мы проводим проектные работы по ремонту. Планируем отремонтировать в 2021-2022 годах полностью дорожное покрытие моста, гидроизоляцию, тротуары и ограждения. В прошлом году провели обследование моста – ждали худших результатов. Мост в более-менее удовлетворительном состоянии, он не требует срочной реконструкции и ремонта», – заявил Юрий Сердюк на пресс-конференции в феврале текущего года
По мнению Сергея Ставицкого, четвертый («Центральный») мост очень важен для Новосибирска. Он разгрузит два существующих моста – Октябрьский и Димитровский. Строительство четвертого моста также поможет решить еще одну проблему – развязок на пл. Труда и пл. Энергетиков. Здесь будут разделены трамвайные, автомобильные и железнодорожные потоки
Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих.
Напомним, что специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) в 2007 году было проведено обследование Октябрьского моста. О необходимости ремонта этого моста корреспонденту VN.RU ранее подробно в интервью рассказывал заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС Сергей Бокарев