АО «Сибирская энергетическая компания» разъясняет появившуюся в некоторых СМИ некорректную информацию о том, что причиной схода локомотива пассажирского поезда №602 «Бийск – Новосибирск» могли стать работы энергетиков. Обрушение земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна в ночь с 1 на 2 июля произошло в результате сочетания нескольких факторов, а именно: технологической особенности конструкции, загрязнения ливневого коллектора, а также выпадения значительного количества осадков в течение короткого времени.
«На данном участке 23 июня проводились работы по устранению дефекта магистрального трубопровода диаметром 500 мм после гидравлических испытаний, – сообщила пресс-секретарь АО «СИБЭКО» Анастасия Степанова. – Особенностью данного дефекта являлось то, что железобетонный ливневый коллектор МКУ «Гормост» пересекал магистральный трубопровод тепловой сети. Для устранения дефекта необходимо было разрытие котлована и демонтаж верхнего перекрытия ливневого коллектора. После вскрытия было обнаружено, что данный ливневый коллектор существенно заилен, о чем было сообщено МКУ «Гормост» и предложено очистить коллектор, пока котлован вскрыт в месте пересечения коммуникаций. Информация МКУ «Гормост» была принята к сведению».
2 июля произошло выпадение значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором. В результате сочетания демонтированного перекрытия коллектора и его загрязнения коллектор встал под напор, и часть отводимой воды стала поступать в котлован, после чего произошло его наполнение осадками с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением.
Решением комитета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии Новосибирска ливневой коллектор был обследован и прочищен спецтехникой и закрыт плитами перекрытия 2 июля в 17-00. В 21.30 этого же дня котлован был засыпан.
В целом, по мнению специалистов «СИБЭКО», все службы отработали оперативно. Особенность данной технологической конструкции еще раз подтверждает наличие проблематики несоблюдения норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций, поэтому в ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию. В настоящее время проводятся работы по благоустройству, которые будут завершены до 4 июля.
Напомним, в составе пассажирского поезда Новосибирск-Бийск находилось 12 вагонов, в которых ехали более 400 пассажиров. Погибших и пострадавших нет.