«Авито Авто», подводя итоги января-октября, дает следующие цифры: количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом выросло по сравнению с 2023 годом на 35%, новых автомобилей – на 38%.
«Мы, разумеется, отталкиваемся от потребностей пользователей .Сейчас мы видим одной из главных тенденций активный интерес к машинам китайских производителей – он стимулирует интерес к новым автомобилям. Поэтому мы также сфокусировались на этом сегменте и выделили в отдельный раздел машины от официальных дилеров», – говорит директор по развитию сегмента автодилеров «Авито Авто» Антон Воронов.
Опросы, проводимые в течение года, показали, что для первичного выбора автомобиля 81% аудитории сначала просматривает интернет-порталы с объявлениями и только потом идут в салон. 49% используют для получения информации обзоры на видеосервисах, а 29% берут сведения с сайтов дилеров и производителей.
Причиной того, что сайты дилеров отстали от «досок объявлений» Антон Воронов назвал тот факт, что обычно на этом этапе будущий автовладелец уже примерно понимает, какую машину он ищет и каким бюджетом располагает, поэтому ему крайне важно не просто найти автомобиль, но и сравнить предложения от разных продавцов. Сайты дилеров и производителей такой возможности не дают, поэтому многие делают выбор в пользу платформы объявлений.
Сегодня, по его словам, не у всех автодилеров есть достаточно сотрудников, которые готовы вести постоянный диалог с каждым потенциальным покупателем, в рамках бесплатного для покупателей автосервиса Селект. Для этого портал договаривается с дилерами о предоставлении покупателю данных не только об истории авто, но и о его текущем состоянии. То есть человек чаще приходит за автомобилем уже «подготовленным» и нередко уже с предоплатой. И в этом случае, по статистике портала, вероятность успешного завершения сделки увеличивается до 60%, даже если предоплата носит символический характер.
Что касается сделок, совершаемых полностью онлайн, в уходящем году быстрого роста такого формата не наблюдалось, хотя, по мнению Антона Воронова, перспектива здесь есть. «Предстоит еще много работы, в первую очередь, с точки зрения формальностей, связанных с этапом регистрации автомобиля», – подытоживает он.