Нормативы на ремонт и содержание новосибирских дорог устарели

Фото Аркадия Уварова
Региональные дороги содержат и ремонтируют по нормам 2008 года. Отменить их и установить новые в сторону увеличения попросили представители «Союза дорожных организаций Новосибирской области». Это произошло во время заседания комитета областного Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Депутаты также подняли вопрос о необходимости формирования «черного списка» недобросовестных подрядчиков.

Напомним, что 23 января на заседании транспортного комитета Заксобрания директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов в своем докладе «Об актуализации нормативов на содержание автомобильных дорог Новосибирской области» рассказал о несоответствии расценок, принятых в 2008 году, реальной ситуации по ремонту региональных дорог в настоящее время.

«Сегодня ТУАД, как региональный заказчик и дорожные организации, занятые на содержании дорог, в своей работе используют постановление администрации Новосибирской области от 2009 года №124 «О нормативах финансовых затрат содержания автомобильных дорог Новосибирской области, регионального и межмуниципального значения» в ценах 2008 года, - сказал Александр Штапов. - Оно принималось на основе федерального постановления правительства от 2007 года. То есть, 11 лет назад».

В постановлении установлены нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог в зависимости от типов покрытия: цементо-бетон, асфальто-бетон, щебень с учетом поправочных коэффициентов по районам Новосибирской области.

По мнению директора союза дорожных организаций, данная методика абсолютно не учитывает основополагающие характеристики дорог региона, определяющие их транспортно-эксплуатационное состояние и геометрические параметры: ширина дороги, количество полос, элементы ограждения, освещения, транспортные развязки и техническую категорию.

«Очевидно, что коэффициенты (нормативов) с 2008 года потеряли свою актуальность, - резюмирует Александр Штапов. - Разрыв между нормативами стоимости работ на содержание между федеральными и региональными автодорогами с каждым годом увеличивается и на сегодня - это разницы почти в семь раз по дорогам пятой категории».

Глава союза дорожных организаций напомнил, что в мае прошлого года принято постановление о нормативах финансовых затрат на федеральные дороги. Помимо того, что изменились нормативы, еще и увеличились нормативы на межремонтные сроки – практически в два раза.

Таким образом, постановление администрации Новосибирской области от 2009 года №124 фактически отстает, в связи с этим дорожные организации подготовили письмо и обратились в исполнительные и законодательные органы. Оно  рассмотрено в региональном министерстве транспорта и 23 января - на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Александр Штапов выразил надежду, что старые нормативы на содержание и ремонт автомобильных дорог будут отменены в сторону увеличения. Это благоприятно скажется на деятельности подрядных организаций.

Исполняющий обязанности регионального министерства транспорта Анатолий Костылевский, участвовавший в работе комитета Заксобрания, положительно оценил обращение союза дорожных организаций с просьбой о пересмотре действующих нормативов. Члены комитета также приняли решение принять информацию к сведению.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев привлек внимание депутатов к отсутствию на уровне муниципалитетов квалифицированных дорожников.

«У нас из года в год одна и та же проблема - в сельских муниципальных образованиях и городских округах необоснованно продлевают сроки договоров подряда, допускают уменьшение толщины дорожного покрытия, не контролируют качество проведения работ, - цитирует председателя комитета пресс-служба Заксобрания.

- Мы давно говорим о том, что полномочия по заключению договоров и контролю их исполнения необходимо передать на уровень районов. Понимаю, что это связано с передачей полномочий, но реализовать такое решение возможно. Иначе все так и продолжится – региональный дорожный фонд будет софинансировать в размере полутора-двух миллиардов дорожные работы в муниципальных образованиях, а качества как не было, так и не будет». 

Депутаты также подняли вопрос о необходимости формирования «черного списка» недобросовестных подрядчиков. «Если информации такой не будет, данные компании будут повторно выходить на рынок и снова некачественно выполнять работу», - подчеркнул Федор Николаев.