Руководство Иркутского авиазавода выразило готовность сотрудничать с Новосибирским авиационным заводом имени Валерия Чкалова. Об этом сообщает Горсайт со ссылкой на Максима Голдобина, исполняющего обязанности начальника цеха № 21 иркутского предприятия. Сейчас будущие партнеры проводят преддоговорную работу. Соглашение о сотрудничестве хотят подписать уже в ближайшее время. С 1960 по 1971 годы Иркутский авиазавод производил легендарные реактивные самолеты Як-28. А сейчас авиастроительное предприятие собирает новый магистральный самолёт XXI века (МС-21-310). Сборка будет осуществляться полностью из деталей отечественного производства, всего их 30 000. «Наш цех занимается изготовлением крупногабаритных деталей: крыльевые панели, центроплан, каркасные закладные детали для МС-21-310», — рассказал Максим Голдобин. Остальную продукцию завод производит в кооперации с другими предприятиями государственной корпорации «Ростех». Выпуском компонентов для МС-21 занимаются практически все авиазаводы России. Не вызывает сомнений, что совместная работа с другими авиапредприятиями, в том числе с Новосибирским авиазаводом имени Чкалова, принесет дополнительные заказы и средства на развитие отрасли. Добавим, что на данный момент Чкаловский авиазавод выпускает тяжелый ударный беспилотник «Охотник». В течение двух лет начнется серийное производство БПЛА. Первый образец был отправлен в зону СВО и уже показал боевую мощь, а второй «Охотник» тестируют в полете.
Новосибирский и Иркутский авиазаводы подпишут соглашение о сотрудничестве
Иркутские специалисты создают пассажирский самолет нового поколения, а новосибирцы выпускают С-70 «Охотник».