Новосибирцы боятся городского транспорта и мечтают о личном авто

Почти половина (48%) опрошенных жителей Новосибирска отметила, что планирует и после снятия ограничений из-за пандемии COVID-19 по возможности меньше пользоваться общественным транспортом. Фото Алексея Танюшина.
Почти половина жителей Новосибирска из-за страха заразиться COVID-19 стала реже пользоваться общественным транспортом. Чуть больше половины (51%) жителей столицы  Сибири чаще пользуются личным автомобилем. Аналитики провели опрос в крупных городах России и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение новосибирцев к общественному и личному автотранспорту.

Почти половина (48%) опрошенных жителей Новосибирска отметила, что планирует и после снятия ограничений из-за пандемии COVID-19, в целях безопасности, по возможности меньше пользоваться общественным транспортом. В целом по России 43% респондентов планируют реже ездить в общественном транспорте. Больше всех опасаются общественного транспорта воронежцы (62%) и нижегородцы (59%). Таковы результаты опроса жителей крупных городов РФ экспертами «Авито.Авто».

Чуть больше половины (51%) жителей Новосибирска стали чаще пользоваться личным автомобилем. При этом 32% жителей столицы Сибири стали чаще ходить пешком, либо ездить на общественном транспорте. Однако 9% новосибирцев, у которых раньше не было автомобиля, задумались о его покупке, 2% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали.

«Увеличение интереса к личному транспорту во время пандемии – международный тренд. В Китае сейчас значительная доля покупателей называет среди причин приобретения первого автомобиля боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию», – говорит руководитель направления «Авито.Авто» Кирилл Вотяков.

Впрочем, обещать жениться, действительно сделать это – две большие разницы. Как и мечтать о покупке автомобиля и купить его в реальности. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», Новосибирская область не вошла в число регионов, где рынок новых автомобилей демонстрирует рост.

Рост рынка наблюдается в восьми субъектах РФ. Наибольший показатель роста авторынка за отчетный период наблюдается в Еврейской АО (+55%). В Магаданской области (+29%), на Сахалине (+21%) и в Бурятии (+19%) он тоже выражен двузначными числами. В Забайкальском крае рынок новых легковых машин вырос на 7%, в Амурской области – на 5%, в Ненецком АО – на 4%, в Республике Алтай – на 2%.

Купить новый автомобиль с июля 2020 года станет еще сложней, так как авто бюджетного сегмента подорожают. Мониторинг цен на новые автомобили в России, проводимый экспертами ресурса «Цена.Авто», показал, что большинство моделей LADA в начале июля стало дороже на 5 – 9 тыс. руб. или на 0,6 – 1,4% относительно прежних цен.